Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Зачем автомобилю гидроусилитель руля?

Если этот вопрос задать обычному автолюбителю, то он сразу ответит, что ГУР (гидроусилитель) нужен для того, чтобы руль вращался легче. Это конечно, правда. Но если рассмотреть устройство и особенности этого агрегата, то становится понятно, что этим функции ГУР не ограничиваются.

Гидроусилитель выпускается в разных вариантах. Но главными элементами системы становится: распределитель, насос, силовой цилиндр и бачок с соединительными шлангами. Когда руль находится в неподвижном состоянии (при остановке автомобиля или при движении по прямой), то гидроусилитель руля не задействуется.  Хотя при этом нанос гидроусилителя работает. Он просто перекачивает жидкость, которая проходит через распределитель и возвращается обратно в бачок. При вращении рулевого колеса открывается перепускное отверстие, и система начинает помогать вращать руль.

Стоит отметить, что даже если гидроусилитель выйдет из строя, то это не приведет к потере контроля над управлением автомобиля. Просто  чтобы руль вращался, нужно будет приложить определенные усилия.

Как и каждое устройство, ГУР имеет плюсы и своеобразные минусы. К преимуществам можно отнести четкое удержание руля, смягчение ударов, которые от неровной трассы передаются на руль. Система работает так, что она автоматически препятствует повороту руля, когда автомобиль наезжает на неровности. При этом ГУР старается вернуть колеса в нужное направление. Это значит, что гидроусилитель повышает безопасность.

К недостаткам гидроусилителя стоит отнести тот факт, что насос, даже если он работает в холостую, отнимает часть силы у двигателя. Кроме того, производительность этого насоса от количества оборотов мотора напрямую зависит. Это значит, что при малых скоростях нужно прикладывать большее усилие для выполнения поворота руля.

Читайте также: