Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Являются ли опасными зимние шины летом?

Кому-то может показаться неожиданностью, однако весьма многим автомобилистам в порыве экономии или лени свойственно пренебрегать приобретением летней резины, поэтому они все лето пользуются зимней.

Интересно, но использование зимних шин в летнее время не запрещено. Закон, обязывающий обязательную смену шин, в силу вступит лишь с 2015 года, совместно с техрегламентом в Таможенном союзе.

Впрочем, наказывать будут лишь тех, кто захочет ездить на летней резине в зимнее время, а также на шипах летом.

Поэтому с позиции закона если будущим летом захочется прокатиться на «липучке» без шипов, то это ничем не будет грозить…

Особенностью рисунка протектора летних шин является наличие крупных гладких «шашечек» и ярко выраженных продольных достаточно широких канавок, которые предназначены для эффективности процесса отвода воды из-под колес при движении в дождь.

На зимних покрышках наносят, обычно, какой-либо вариант «елочки», имеющей диагональные канавки, которые идут к краю шины от центра. На зимних шинах «шашечки» не являются гладкими, они испещрены множеством зигзагообразных мелких прорезей (которые называются ламелями). Подобный рисунок предназначен для обеспечения шинам наличия хороших сцепных свойств и управляемости на снегу, а также устойчивости и стабильности при движении па загородной трассе зимой.

Зимние шины более мягкие, поскольку именно поэтому они так хорошо удерживают дорогу как при морозе, так и в легкую оттепель. Покрышки для лета являются более жесткими, они имеют свойство моментально «дубеть» на морозе, поэтому они полностью теряют свои качества.

Однако летом покрышкам излишняя мягкость не нужна: значительно более важным является грамотно разработанный для летних условий рисунок протектора, а также эффективное отведение воды. Но с этим свойством у зимних шин имеются заметные проблемы.

Существует такое мнение, что различие в поведении зимних и летних покрышек летом, разумеется, присутствует, однако рядовому водителю при штатных режимах перемещения может ее вовсе не почувствовать. Однако результаты независимых испытаний наглядно показали, что подобное мнение является заблуждением. Причем весьма опасным. Оказывается, наиболее ярко проявляются различия между зимними и летними шинами в условиях летнего периода эксплуатации при экстренном торможении на мокром асфальте.

Читайте также: