Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Хочешь ездить на скутере? Позаботься о правах!

Недавно Госдумой в последнем чтении был одобрен законопроект, по которому вводятся новые категории и подклассы в правах на вождение транспортными средствами. Одним из главных новшеств стало то, что теперь для обладания мопедом или скутером также будет обязательно иметь права. Но, пока еще мы обходимся без них.

Этот законопроект проходил подготовку в течение двух с половиной лет, и впервые он был рассмотрен еще в 2010-м. Первое чтение было одобрено еще год спустя, и только сейчас, наконец, добрались до его окончательного утверждения. Этот документ создавался для внесения поправок в закон про безопасность ДД, а также в кодекс с административными правонарушениями.

Получить права на новенький, только что купленный квадроцикл, для которого вы уже купили хорошие светодиодные фары для квадроциклов,на мопед или скутер можно будет начиная с шестнадцатилетнего возраста. Водители же, у которых уже есть права без разницы какой категории могут управлять подобными ТС руководствуясь ими, и при этом ни дополнительные экзамены, ни подтверждения-пересдачи им не понадобятся.

Фактически, в результате нововведений категорий ТС теперь станет целых десять – в два раза больше, чем было. Также в правах теперь могут проставляться до шести подкатегорий. Так, категория «М» бедует отвечать за мопеды, легкие квадроциклы и скутеры, водители троллейбусов должны будут обзавестись подкатегорией «Tb», а трамваев – «Tm», и для них теперь вводится возрастной ценз в размере двадцати одного года. Аналогично не ранее этого возраста разрешается и водить пассажирские автобусы.

Пока еще мы ездим по старым правилам, до тех пор, когда закон будет введен в действие. Если же у водителя есть открытая категория прав, то он может управлять любыми ТС из ее подкатегорий.

Читайте также: