Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Виды стояночного тормоза и особенности регулировки

На первых автомобилях стояночные тормоза не устанавливались. Это не удивительно, ведь тогда они могли максимально разогнаться до 14 км/ч. Современный автомобили в несколько раз преодолели данный скоростной предел. Поэтому в базовой комплектации находятся такие элементы и агрегаты, которые стали необходимыми для безопасного вождения. Одним из таких устройств является стояночный тормоз, в народе этот агрегат называют ручником.

До определенного момента такой тормоз был единственным в автомобиле. Однако затем механизм изменился. В автомобилях появились разные тормозные системы. Да и стояночный тормоз также изменился. Сегодня в базовом оснащении может присутствовать один из видов ручника:

1. Механический тормоз. Традиционный агрегат с самой простой конструкцией. Этот вид самый распространенный.

2. Электрический тормоз. Появился довольно недавно. В его комплект входят датчики и блок управления. В действие такой тормоз приводится с помощью кнопки.

3. Гидравлический тормоз. Этот вид чаще всего устанавливается в спортивных моделях авто. Он включает блокировку колес путем изменения давления в рабочей жидкости.

О том, что в автомобиле должен быть обязательно ручник – это факт, доказанный годами эксплуатации авто. Он помогает удерживать авто на склонах, он необходим при краткосрочных остановках, также этот тормоз помогает управлять машиной при заносах и является важным элементом в те моменты, когда автомобиль не передвигается, а мотор продолжает работать.

Часто использование ручника приводит к необходимости частой регулировки. В механической конструкции используется трос. Он в процессе эксплуатации растягивается, а это напрямую влияет на эффективность работы стояночного тормоза.

Понять, что тормоз нуждается в регулировке, можно при помощи теста. Нужно поставить авто под уклоном. Если при задействованном ручнике авто продолжает скатываться, значит пора отрегулировать механизм.

Для проведения регулировки нужно загнать авто на эстакаду. Регулировка проводится из смотровой ямы. Рычаг тормоза следует опустить в нижнее крайнее положение. Затем нужно одним ключом ослабить контрольную гайку, а вторым ключом подтянуть регулировочную гайку после того, как натянется трос. После этих работ нужно проверить ручник. Ручка должна подниматься в 4 щелчка.

Читайте также: