Внимание! Вы используете устаревший браузер.
ВАЗ-2110: обзор гидроусилителя руля

Гидроусилитель для «десятки» существует очень давно, когда ещё автомобиль даже не встал на конвейер. Задание создать данный механизм было дано фирме из Германии, ZFLS, и ей было разработано сразу две вариации, механическая и гидравлическая. Они были похожи во многих деталях, например, в крепеже, чехле рейки и так далее, но вот начинка была иной. В частности, гидравлика была на 1, 2 оборота короче, то есть всего 2,8 оборотов, также изменено было передаточное отношение.

Изначально считалось, что как механику, так и большую часть гидравлики будут собирать на ВАЗе, а вот более сложные элементы передадут немецкой фирме. Но потом гидроусилитель временно было решено всё же не ставить на конвейер. Лишь в 2003 году наконец-то появились первые три с половиной тысячи моделей, которые имели гидрорули. В дальнейшем темпы лишь росли. Изначально усилие при повороте колёс достигало 30-35 Н.

Автомобиль, имеющий восьмиклапанный мотор, может иметь или гидроусилитель, или кондиционер, а вот ВАЗ-2112 с более мощным мотором допускает наличие и того, и того. Вообще, изначально гидроусилители выпускались в убыток, но теперь всё изменилось. Сборка усилителей налажена в Тольятти, распределение компонентов идёт между разными компаниями, что позволяет максимально удешевить производство, что выгодно как для покупателя, так и для автомобильного завода.

Установка гидроусилителя происходит туда же, куда и установка механики. Внешне отличие заключается лишь в присоединённом справа рабочем цилиндре с распределителем, упрятанным внутрь. Многие компоненты применялись ещё и производстве «Нивы», но отсутствует отключение давления масла при крайних позициях баранки. Так что при повороте до упора усилитель немного шумит. Баранка вообще достаточно тяжела при механике, особенно при парковке, но вот когда имеется гидравлика, то никаких проблем не возникает. Вы можете даже прокрутить руль до упора одной рукой, и всё без проблем.

Кажется, впрочем, что если сравнивать с «Шеви», то усилие на «десятке» всё-таки необходимо прилагать несколько большее. Хотя разница и не столь значительно, а ощущение может отличаться попросту из-за того, что посадка разная. Но вообще по большей части гидроусилитель работает отменно. Хотя и возврат в прямую позицию не столь активен, но это незначительные претензии. Потому что управляемость от этого не страдает.

Читайте также: