Внимание! Вы используете устаревший браузер.
В чем особенности низкопрофильных шин?

Автомобили с конвейера выходят со стандартными элементами. Затем водители, при желании, проводят тюнинг, чтобы придать своей машине индивидуальность. Если спросить автолюбителей о главных признаках тюнинга, то в числе первых называют наличие низкопрофильной резины. Эта резина позволяет при больших по диаметру дисках сделать колеса более агрессивными и красивыми на вид. Но не все задумываются, такое изменение влияет на надежность и управляемость или нет?

Ответ следует искать в характеристиках. Сначала следует разобраться в цифрах маркировки, чтобы понять, что скрывается под понятием «низкопрофильные шины». Если маркировка указывает 235/45 R20, то это значит, что резина предназначена для диска с диаметром 20 дюймов (цифра после R).  Первая цифра маркировки указывает на ширину. А второе значение – это отношение высоты к ширине. Если эта цифра будет 70, то значит резина – низкопрофильная. Хотя современные модели низкопрофильной резины могут иметь это значение 55.

Изначально такие шины использовались только для красоты. Однако благодаря своим свойствам, такие шины обеспечивают более высокие тормозные качества. Поэтому чаще всего такие модели устанавливают на спортивных автомобилях, а также на тюнинг версиях со спортивным характером.

Кроме того, эта резина практически не раскачивается на поворотах, а значит, в сочетании с высоким сцеплением с дорожным покрытием, все это обеспечивает лучшую управляемость.

При отличных характеристиках низкопрофильные шины имеют свои недостатки. Уменьшение объема воздуха в шинах приводит к потере амортизационных качеств. При плохом дорожном покрытии эта характеристика сказывается на комфортности передвижения. Кроме того, это качество негативно влияет на подвеску, ходовую часть, диски. Расколоть диск или пробить шину на высокой скорости при плохих дорогах становится обычным явлением.

Кроме того, эти шины быстрее протираются и чаще повреждаются. Также они обладают высокой шумностью. Еще у них высокая склонность в неприятному явлению – аквапланированию. При такой ширине резины трудно отводить воду. Также стоит учитывать, что при наличии низкопрофильных шин управление становится более жестким, что повышает нагрузки на гидроусилитель руля.

Читайте также: