Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Устаревшие КП и двигатели на современных автомобилях

Сейчас в России продают немало таких автомобилей, которые оснащены весьма архаичным оборудованием, для замены которого придуманы и внедрены куда более современные узлы, причем уже более 25 лет назад. Можно перечислить подобные узлы и выяснить, почему они до сих пор такие.

Например, четырехступенчатые «автоматы». Время их расцвета приходится на 90 годы.

Интересно, что в 1989 году специалистам компании Ниссан уже удалось на целом ряде моделей внедрить более современные 5-ступенчатые «автомат», хотя мейнстримом подобная трансмиссия сделалась значительно позже.

Основной недостаток четырехступенчатой АКПП в том, что четыре передачи – это объективно мало, поэтому двигатель с такой трансмиссией весьма работает на неэффективных режимах, на слишком высоких или слишком низких оборотах. В результате имеется повышенный расход топлива, достаточно слабая динамика и повышенный шум при движении на высоких скоростях.

Сегодня такие АКПП встречаются на Nissan и Renault на платформе B0 Логана, Mitsubishi Lancer, Peugeot 408 и Toyota Camry.

Особенно хочется отметить, что архаичные «четырехступки» сегодня можно встретить на отнюдь не бюджетных моделях автомобилей, зато некоторые весьма недорогие седаны (Chevrolet Cobalt, Daewoo Gentra, Kia Rio, Hyundai Solaris,) уже оснащены современными АКПП с шестью ступенями.

Или, например, двигатели, имеющие только два клапанами на каждом цилиндре. Такие двигатели были распространены в ХХ веке.

Известно, что клапаны на цилиндрах предназначены для впускания воздуха и выпускания отработанных газов. Вполне логичным является то, что изначально было два клапана. Затем стало понятным, что для ускорения процесса наполнения цилиндров, а потом их опорожнения от газов, желательно, чтобы клапанов было несколько больше. Первые серийные автомобили, оснащенные четырьмя клапанами на каждом цилиндре, появились еще в 70-х, однако им удалось всерьез потеснить старые двухклапанники лишь в 2000.

Сегодня в подавляющем большинстве двигателей четыре цилиндра, поэтому обычно сравнивают их восьми- и шестнадцатиклапанные версии. Конструкция восьмиклапанников заметно проще, дешевле, причем для них не столь жестко стоит вопрос о качестве масла. Однако, более медленная смена воздуха приводит к следующим недостаткам:

  • повышенный расход топлива на 3…5%,
  • более низкая мощность, на 10…15%.
Читайте также: