Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Упрощение возмещения убытков после ДТП

Некоторые страховщики предлагают сделать безальтернативным прямое возмещение убытков вследствие ДТП. Ведь от этого станет легче не только страховщикам, но и органам, осуществляющим контроль, да и самим автовладельцам, — заявил Андрей Юрьев, назначенный главой Национального союза страховщиков.

Теперь пострадавший в ДТП волен обращаться к своему страховщику, а не разыскивать компанию, страховавшую виновника инцидента. Но сделать это получится лишь в случае, если участниками аварии стали только два автомобиля, застрахованные по ОСАГО, и люди при этом не пострадали.

В остальных случаях всё же придётся обращаться к страховщику виновного в аварии, если вам, конечно, удастся его отыскать.

Вообще прямое возмещение не является обязательным. Пострадавший может поступить, как ему покажется нужным, хотя очевидно выгодным является именно предложенная реформа. К тому же иногда страховщики даже отказывают в этой услуге, мотивируя свой отказ самыми разнообразными причинами, и тогда у пострадавшего просто не остаётся выбора. В таком случае неизбежно возникновения юридического казуса.

Страховщик в праве рассматривать обращение в течение месяца со дня его подачи. После отказа первой фирмы человек вынужден обращаться в другую страховую фирмы, и процесс начинается повторно.

Кроме того в такой ситуации непонятно, на кого жаловаться. Контролирующим органам тоже сложно разобраться в ситуации: кто прав, а кто нет. Поэтому страховщики предлагают обязательным прямое возмещение ущерба. То есть если ты попадаешь под обозначенные три условия – твой страховщик обязан рассмотреть инцидент. Кроме того это мотивирует водителя более тщательно выбирать страховую компанию.

Быстрые на новации страховщики предлагают ввести дополнительные виды обязательного страхования перед третьими лицами помимо привычной ОСАГО. Чтобы люди покупали новую страховку, было решено заменить лицензирование в некоторых видах деятельности страхованием ответственности. Это коснётся сферы морского и водного транспорта, а также ответственности портовых служб. Так, если коммерсант желает возить баржи, он может купить страховой полис, а о лицензии не заботиться.

По словам Александра Коваля, начальника ФССН, это лишь первый шаг на пути к сокращению количества лицензий.
Законопроект по обязательному страхованию автоперевозчиков, подготовленный Министерством транспорта, Андрей Юрьев, начальник НССО, охарактеризовал как перспективное направление.

Кроме того идёт разработка минимальных стандартов КАСКО. Федеральная антимонопольная служба выразила обеспокоенность, поскольку нарушений в этой сфере она нашла довольно много.

КАСКО – понятие уже всем привычное, однако единых нормативов функционирования его нет. Поэтому недобросовестные фирмы-страховщики создают невыгодные для клиентов договоры, которые те зачастую подписывают не глядя — КАСКО же.

Исходя из подобных прецедентов было решено разработать некоторые минимальные обязательные требования к этой страховке.

Читайте также: