Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Уловки авторынка: корректировки пробега

Безусловно, покупая поддержанную колымагу, все мы искренне хотим надеяться, что нам попадется вариант с минимальным пробегом. В то же время статистика показывает оригинальные две цифры – любая иномарка, в среднем, за год пробегает не мене 18тыс.км, но, на рынке полно пятилеток, пробег на которые заявлен на уровне 50тыс. Парадокс имеет вполне прозаичное, но хитроумное объяснение – многие пробег готовящихся к продаже авто банально скручивают…

Как ни странно, но основная масса автолюбителей у нас глубоко убеждена, что пробег фиксирует именно спидометр. Хотя он, на самом деле показывает лишь скорость. А вот за оставленные за плечами километры отвечает именно одометр – конструктивно совершенно иной прибор, правда, расположенный на приборной доске неподалеку. Поэтому, если речь идет о «скручивании» пробега, умельцы пристраиваются именно к нему, а не к спидометру.

Еще лет двадцать назад на все машины ставили одометры механического принципа (у нас эта традиция продержалась куда дольше…). Они представляли собой цифровой счетчик с невероятно большим передаточным числом. Это означает, что для прохода одного оборота валиком, входной вал должен провернуться порядка пары тысяч раз. Одометр на механике соединяется тросиком с выходным валом КПП. В электронном же варианте ни редукторов, ни валиков, ни тросиков и прочих архаичностей не присутствует. На валу коробки просто установлен оптический либо магнитный датчик, который считает обороты, после чего сведения он посылает в электронный блок, который уже и выводит его на экран ПП. Более того, информация, так, наверное, на всякий пожарный, хранится дополнительно еще в паре блоков управления, реже может даже в ключе зажигания дублироваться. Как правило, резервное копирование осуществляется минимум три-четыре раза и в разных местах, а самые современные Лэнд Роверы и «бимеры» умудряются впихнуть их по 7-8.

Суть же скручивания состоит вот в чем. Для механического одометра существует два способа – к входному его валу подсоединяется электродрель (любой электромотор) и вращается в обратную сторону, либо же блок одометра полностью разбирается и собирается уже с выставленными нужными цифрами. Минус первого способа – в отсутствии скорости. Электронные же приборчики корректируются, естественно, электронными устройствами. Буквально, подсоединяют их к компьютеру и задействуют специальную программу. Заметить можно лишь по царапинам на крепежах.

Читайте также: