Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Учимся водить авто с механической коробкой

У большинства российских автомобилей коробка передач механическая, что создает некоторые проблемы для начинающих водителей. С этой коробкой приходится приспособиться к старту с места и плавному началу движения. И не стоит считать, что это вызывает сложности только у слабого пола: эта загвоздка вынуждает задуматься водителей обоих полов. Так что, прежде чем сесть за руль, стоит разобраться, каков же принцип работы МКПП (механической коробки передач).

Главная роль в механической коробке у плавного сцепления, и ваше движение с места зависит именно от него. Чаще всего МКПП обусловлена тремя уровнями передач – повышенной, пониженной и нейтральной. Весь процесс происходит из-за различного передаточного количества зубьев на коробке передач и двигателе. При нейтральной передаче коробка с двигателем не связывается, а его шестерня свободно вращается. Когда включается любая передача, шестерни уже связываются вторичным валом, из-за чего происходит начальное движение.

Но как же трогаться на механике правильно? Конечно, лучше проверять это на практике, ведь согласно теории все очень просто: нужно сесть в авто, завести мотор, включив передачу – плавно отжать сцепление, потихоньку добавив газ, и тогда машина начинает ехать. Но когда это делают новички, машина часто может начинать дергаться и подпрыгивать, либо просто глохнуть. Так что стоит учесть следующие шаги для правильного управления автомобилем с МКПП.

Устроившись, нужно занять начальное положение – с левой ногой на сцеплении и правой на тормозе, причем, ручной тормоз надо зафиксировать и включить нейтральную передачу. Если все правильно, можно запустить мотор.

Нужно дальше нажать на педаль сцепления до упора, после чего включить первую передачу. Не забывайте снимать авто с ручного тормоза.

А теперь – самый чувствительный момент, где необходимо «ловить» интервал сцепления. Для этого его необходимо медленно и плавно отпускать, убрав предварительно правую ногу с тормоза, переставив ее на газ.

Когда момент пойман и обороты двигателя падают, а авто ведет себя неестественно – нужно начать потихоньку добавлять газа, повышая обороты мотора. Но слишком добавлять их не нужно, чтобы не стартовать резко. Если все сделано правильно, автомобиль начал двигаться, а значит – можно полностью отпустить сцепление и увеличивать скорость до необходимой.

Читайте также: