Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Учимся преодолевать «лежачих полицейских»

Искусственно установленные неровности дороги, или, как в народе привыкли называть это ноу-хау городских трасс – «лежачие полицейские», предусмотрены специально для того, чтобы водитель принудительно снизил скорость перед опасным участком полотна или пешеходным переходом, так как на предупреждающие знаки, действительно, далеко не все обращают внимание.

Завидя ИДН, водитель поневоле снижает скорость, так как «проскочить» эту полосу на большой скорости означает нанесение существенного урона машине. В то же время, немногие автомобилисты знают в действительности, как грамотно следует преодолевать такое препятствие.

Как правило, инструктора автошкол уделяют внимание этому моменту в процессе обучения и в теории, и на практике. Хотя учить нередко приходится не только новичков, но и бывалых автомобилистов.

Когда нажимается тормоз, колодки жмутся к диску и блокируют колеса, и именно в этот момент точка соприкосновения дороги с колесом испытывает максимальное давление. Сила торможения, естественно, работает в противоположную от направления движения сторону, но и инерция не дремлет, правда, точка ее приложения перескальзывает с колеса на центр тяжести всей машины. Именно эта сила обуславливает наличие тормозного пути – то, что машина продолжает продвигаться вперед. Получается, что на некой высоте действует сила, толкающая авто вперед, а прямо у земли ей противодействует вторая, направленная противоположно. Вызывается момент силы, который прижимает машину к дороге, но с подъемом задней части, то есть, появляется угроза переворота и растет нагрузка передней подвески, которая напрямую зависит от того, насколько интенсивно тормозят.

Если в процессе торможения машина наскакивает на неровность, она испытывает дополнительный нижний удар. Безусловно, от одного такого случая подвеска не развалиться, но, если это происходит регулярно, рано или поздно она сломается. Поэтому важно начать тормозить не на самой неровности, а задолго до нее, и почти в метре от «полицейского» следует отпустить тормоз, чтобы капот поднялся, и машина испытала воздействие только от препятствия. Если же препятствие вовремя заметить не удалось, его лучше проскользнуть на уже имеющейся скорости – даже если удар получится неслабым, он подействует лишь с одной стороны, а не накроет обе.

Читайте также: