Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Тюнингуем мотор самостоятельно

Все мы хотим почать максимум от своей машины, значительно больше, чем заявляет производитель в характеристиках. Кто-то для этого ограничивается минимумом переделок, а кто-то решается на полную реконструкцию двигателя. С чего же начать этот процесс мы и попробуем сегодня разобраться.

Рассмотрим простейший вариант с моделью ВАЗ-2110, для которой возможны три пути – турбирование, чип-тюнинг и монтаж компрессора. Чип-способ, конечно же, самый элементарный и для нет необходимости вмешательства в конструкцию мотора, так как он останавливается на внедрение программированного управления его работой. Прямая же доработка состоит в установке турбины или компрессора и что из них эффективнее сказать сложно. Трубина способствует увеличению подачи смеси, что заставляет мотор работать с большей отдачей. Этот тюнинг состоит в установке выпускного коллектора и настройке турбины под новые условия работы. С компрессором все проще, ведь он запускается не от выхлопных газов, а напрямую коленвалом мотора, соединяясь с ним специальным ремнем.

В этом случае обороты мотора оказывают влияние на давление наддува, что оказывается эффективным даже при низких оборотах. Если сравнивать эти две возможности, стоит отметить, что работа с компрессором, как и его последующее обслуживание обходится проще и дешевле, с турбиной же все с точностью до наоборот, но, компрессор и мощность наращивает не так стремительно, как турбирование двигателя.

Читайте также: