Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Основы тюнинга ВАЗ

Ежедневно используя свой автомобиль, многим хотелось бы выделиться из толпы. Однако не у всех есть возможность прокачать свою машину, установив, к примеру, турбонаддув для повышения крутящего момента. Вопреки распространённому мнению, ииз толпы можно выделиться, располагая и меньшим бюджетом.

Естественно, атмосферные двигатели поддаются тюнингу, и производители готовы предоставить множество решений. Конечно, обладая небольшим бюджетом, обгонять суперкары вы не сможете, но среди себе подобных будете явным лидером.

Взять, к примеру, ВАЗ 2108 с восьмиклапанным инжектором. Чтобы не превышать минимальный бюджет, мы не будем рассматривать улучшение, для установки которых требуется разборка двигателя.

Главное – это обеспечение высокого крутящего момента в низком и высоком диапазоне оборотов двигателя. Эта задача по зубам распределительному валу с подъёмом клапана 10,63 мм и фазой открытия 277 градусов.

При сравнении клапанов очевидно, что от показателя ширины клапана зависит отдача в диапазоне высоких оборотов. Чтобы обеспечить правильную работу спортивного распределительного вала, нужно установить разрезную шестерёнку ГРМ, помогающую верно выставить открытие клапана относительно коленвала.

После того, как вы остановились на одном варианте тюнинга распредвала, задумайтесь о том, что увеличение хода клапана ведёт к неизбежному увеличению наполнения цилиндров (что и является нашей целью), что, в свою очередь, требует модернизации выхлопной системы, а также системы впуска воздуха через впускной тракт.

Чтобы улучшить отвод выхлопных газов, необходимо будет заменить базовый выпускной коллектор на коллектор типа «паук». Наиболее гармоничная система «паука» — это 4-2-1. Цифры означают, что четыре трубы переходят в две, а они, в свою очередь, в одну. эта конструкция уже зарекомендовала себя на тюнингованных ВАЗах, она позволяет увеличить показатели крутящего момента в максимально широком диапазоне оборотов.

Что касается впускного тракта, в нём установлена заслонка, имеющая диаметр 46 мм. После модернизации нужно заменить эту заслонку деталью большего диаметра для обеспечения большей пропускной способности. Подойдёт для этой цели диаметр 54 мм.

Итак, после замены комплектующих вы получите ощутимый прирост производительности на 15-20 процентов. А для получения максимальной отдачи потребуется настройка электронного блока управления двигателем.

Читайте также: