Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Тюнинг рулевого демпфера спортбайка

Почти каждому мотоциклисту знакома проблема стабильности своего железного коня при высокой скорости, когда выполняется выход из поворота или же интенсивный разгон по прямой. Если все хорошо, управляющего колесо перестанет колебаться само собой, но, его подвижность может послужить и причиной потери контроля над байком. Причем в любом случае хайсайд обеспечен. На идеальном покрытии и при неподвижном воздухе мотоцикл способен сохранять ровную траекторию бесконечно. По факту же мы видим даже на прямой незначительные постоянные подруливания для корректировки траектории.

На колесо в любом случае при движении воздействует пара сил – это гироскопическая, постоянно стремящаяся привести колесо к вертикальной постановке, а также та, которая возникает при сцеплении с дорогой, направленная на минимизацию сопротивления колеса. Им и суждено создавать начальный импульс, противодействующий необходимости выравнивания. Безусловно, стабильности способствуют кроме гироскопической силы и факторы геометрии шасси (угол вилки, вынос). Чем они выше, тем легче байк сопротивляется внешнему воздействию. Для повышения же степени контроля над положением используются демпферы руля, представляющие собой емкости с маслом, поделенные на две части подвижной перегородкой, которые работают в качестве амортизаторов и устанавливаются между рамой и мотоциклетной вилкой.

В целом же все демпферы бывают нерегулируемыми и регулируемыми. В первом случае масло поступает из одной части емкости в другую по пропускному клапану стабильного сечения, во втором же предусмотрено изменение его размера посредством увеличения или уменьшения количества дырочек, в которые течет масло. Распространены на данный момент два вида демпферов – роторные и штоковые.

Если вы желаете повысить стабильность своего транспортного средства и избегать в будущем «вобблинга», вам обязательно понадобится демпфер Tough Dog. Продукция известнейшего бренда Tough Dog австралийско-штатовского происхождения включает в себя не только демпферы, но и пружины подвески, а также прочие необходимые детали, специально приспособленные для плохого качества дорог.

Читайте также: