Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Тюнинг фиат пунто, такую простенькую машину можно так «круто заделать»

В самом начале Fiat Punto был ничем не примечательным автомобилем, его динамические характеристики едва ли дотягивали до средних показателей, но он был надежной и рабочей малолитражкой. Сейчас тюнинг применим к любому автомобиля, а тюнинг Фиат Пунто вообще рубит на повал, т.к. никто не мог подумать, что такую простенькую машину можно так «круто заделать».

В ней установлен заводской 1,4-литровый турбомотор, который неплохо себя ведет в городской суете, но много чем не устраивает владельцев на загородных трасах. Поэтому, для решения проблем с количеством лошадиных сил один из владельцев Fiat Punto — Джузеппе Ламоника, установил на него мотор от легендарной Lancia Delta. Нубы автомобильного дела скажу: «Ну и что?», но зато те, кто хоть немного интересуются автомобильными достижениями скажут: «Вау!». И не спроста, так как этот 2-литровый четырехцилиндровик выдает мощность в 215 л. с. и создает крутящий момент равный 304 Нм, что по сравнению с родным движком просто «класс».

Такой тюнинг Fiat Punto буквально вдохнул в авто новую жизнь, что позволило Джузеппе Ламоника проводить и дальше эксперименты над своим «итальянским жеребцом». Так кроме замены двигателя, Джузеппе разобрал его, и вместо штатных литых установил кованые поршни. Затем в 16-клапанной головке блока расточил каналы, и стоковые распределительные валы увеличил до желаемых размеров. Все это привело к увеличению давления наддува от заводского в 1 бар до 1,8 бара благодаря усовершенствованной турбине Garret T03.

Но тюнинг Фиат Пунто на замене движка не заканчивается, т.к. имея в наличии штатную тормозную систему остановить этого монстра практически не получится. Поэтому, Джузеппе для тюнинга тормозной системы пошел проторенным путем и решил установить тормозные запчасти от более мощных авто. Передние диски он позаимствовал у Fiat Coupe 20V (Turbo), суппорта — у Alfa Romeo GTA 156. На задние колеса были установлены стандартные ЗДТ все того же Fiat Coupe 20V (Turbo) и все это было подстраховано армированными шлангами. Такое сочетание тормозных деталей в одной система дало Фиат Пунто возможность остановки при любой скорости. Естественно после замены мотора и тормозов, тюнингу подверглась и подвеска авто.

Подобный тюнинг Фиат Пунто может осуществить каждый, но главное это желание и знание цели. Fiat Punto в наши очень распространен среди начинающих автогонщиков, т.к. он имеет приемлемые массогабаритные характеристики, достаточно жесткий кузов, невысокую цену запчастей и самого автомобиля. Последнее время победителями на ралли для новичков становились владельцы именно Fiat Punto. Это показывает, что для начала успешной карьеры в этом не простом, а порой и опасном виде спорта Fiat Punto – это находка.

Читайте также: