Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Турбо-наддув на ВАЗ «десятку»

Tuning – слово английское и переводе на русский означает регулировка  или  настройка. Тюнинг для нас слово уже давно привычное,  и совсем не значащее глобальную перестройку машины, тонирование стекол и пластмассовые накладки на кузове, это тоже тюнинг.

Но тюнинг способен включать в себя очень масштабные изменения в системе двигателя, подвески и других областях автомобиля. В зарубежных странах для таких переделок существуют специальные,  серьезные фирмы, например, «Brabus», или veservice.ru. Но если учитывать то, что запчасти и узлы ВАЗа не имеют замысловато-сложных конструкций, а наши умельцы обладают «золотыми» ручками, то переделывать данный автомобиль берутся многие. Существуют уже серьезные наработки и интересные решения в области доводки автомобилей Ваз до совершенства.

Речь пойдет о газотурбинном нагнетателе, известным больше под названием турбо-надув. Количество топлива, сгораемого в цилиндрах двигателя, зависит от объема воздуха, который поглощает автомобиль во время пуска. Это соотношение должно выдерживаться предельно  точно, так как дальнейшее взаимодействие веществ уменьшает мощность. Чтобы не допустить этого, необходимо увеличить количество воздуха, вхожего в цилиндр, нагнетанием давления. Становиться понятно, что увеличение давления воздуха приращивает разгонную динамику и мощу.

На выпускной коллектор прикрепляется  корпус турбины, содержащий внутри турбинное колесо, вместе с ним  крепится компрессорное колесо. Потоки выхлопных газов заводят и раскручивают  турбину, крутящий валом передает мощу на компрессорную крыльчатку, которая под давлением передает поток воздуха в карбюратор. Цилиндры наполняются с увеличенной силой. Большая наполняемость  воздухом позволяет увеличить сжигание топлива, что делает двигатель мощнее.

Читайте также: