Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Toyota – эксперимент на водороде

В декабре 2014 года Япония преподнесет миру амбициозную новинку – автомобиль, с двигателем работающем на водороде.  Как заявляет издание «Japan Times» прототипом станет серийная версия концепта Toyota FCV, презентуемого в Токио в прошлом году.

К сожалению, новинка не раскрыла все свои секреты. Но есть немногое, чем можно порадовать читателей. Вот что стало известным: задняя часть — «лифтбэк» по размерам схожа с Toyota Prius (есть небольшая схожесть с катамараном), в нее будут заложены топливные ячейки; электрически мотор с мощностью порядка 140 лошадиных сил, тихий и экологически безопасный, поскольку выхлоп у него – водяной пар; емкость для хранения водорода под давлением; спереди машина защищена крупными решетками.

Интересная особенность — авто можно эксплуатировать одновременно, как и электростанцию, на случай катастрофы. Один заряд = 10 кВт-ч, чего должно хватить на недельный расход электроэнергии для обычного японского дома.

Сrash test проведенный инженерами компании подтвердил, что даже обстреливая баки с водородом, из огнестрельного оружия взрыва не происходит. Бак пробивает только бронебойная пуля свыше 50 калибра, а выходящий из отверстий газ не воспламеняется. Вопрос о самовозгорании — опровергнут.

Как уверят эксперты, присутствовавшие на тест-драйве прототипа, пробег машины с полной подзарядкой топливного бака равен 650 километрам.

Пока планируется на первом этапе, диковинное авто выпускать локализовано: только для японского покупателя (Токио, Чукио, Кансае и Фукуоке). Эквивалент стоимости – 78000 долларов США. А количество выпускаемых с конвейера единиц в месяц, ограничат до нескольких десятков.

В не столь далеком 2020 году, компания планирует снизить стоимость в 2,5 раза и достигнуть продаж на уровне современных электромобилей.

Напомним, что некоторые концерны такие как, Хонда, Хюндай и Даймлер уже активно выпускают аналогичный «продукт». Так что японцам придется вступить «в войну» для получения своей ниши на рынке авто.

Столь альтруистические планы могут быть нарушены из-за недостаточной активности компаньонов по увеличению числа водородных заправок. Представитель Toyota ранее заявляли, что у компании не достаточно ресурсов для развития инфраструктуры самостоятельно. Вопрос: получится ли у Тойоты добиться от проекта желаемого экономического эффекта?

Читайте также: