Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Схема «сход-развал»: особенности регулировки

Как правило, все проблемы с устойчивостью и параметрами управляемости автомобилем тесно переплетены с неточной либо неверной регулировкой углов в корпусной конструкции колес. Если выражаться простым и понятным для всех автолюбителей языком, данная проблема связана с нарушением схождения и развала колес.

Итак, что же собой являет данный, казалось бы, сложный механизм? И какие негативные признаки должны побуждать нас к проверке схемы «сход-развал» в первую очередь?

  1. Вы часто ездите по плохо укатанной либо не асфальтированной дороге;
  2. Вы часто попадаете в ямы;
  3. Вы заметили первые признаки износа покрышек (независимо на внешней либо внутренней стороне);
  4. У вас легкий либо напротив слишком тугой руль и недостаточно хороший самовозврат руля;
  5. Вы не так давно меняли детали ходовой части;
  6. Резкое повышение (и что немало важно совершенно неоправданное) расхода топлива, по сравнению с предыдущим показателями;
  7. Автомобиль начал плохо держать дорогу, вас не устраивают параметры его маневренности и управляемости…

Если у вас возникла одна из вышеперечисленных проблем, может на помощь прийти мобильный вид шиномонтажа.
А теперь отдельно поговорим о схеме, которую мы привыкли воспринимать, как единую и неделимую.

Схема схождения колес:

Схождение в автомобильной терминологии трактуется, как некая разность расстояний между отметкой «Б» и «А». Если по итогам проведенных измерений выяснится, что «А» по своим основным показателям превышает «Б», то такое схождение можно будет назвать положительным. Если же отметка «А» гораздо меньше, либо приближена к параметрам «Б» схождение однозначно будет отрицательным.

Очень важно чтобы схождение между передними колесами было отрегулировано, верно, ведь именно передние колеса отвечают за устойчивость.

Схождение также можно подсчитать, как некую разность на кромках ободьев колес (а точнее между ними). Причем сделать это нужно как в переднем, так и в заднем положении. Замеры стоит производить, начиная от высоты мнимого центра колес и обязательно между фиксированными точками обода. Если по итогам разность будет отличаться от так называемой рекомендуемой разности, тогда схождение будет нуждаться в регулировке.

Что касается процесса регулировки, то, как правило, данный процесс  производится посредством изменения длины рулевых (заметьте, только боковых) тяг. Облегчить этот процесс можно путем ослабления специальных стяжных хомутов и перемещения регулировочных муфт.

Схема развала колес:

Развал в автомобильной терминологии классифицируют, как некий угол, находящийся между плоскостью вращения и вертикалью колеса автомобиля. Этот угол зачастую отрицательный (если колеса верхней стороной демонстрируют четкую направленность внутрь). Но, также он может быть и положительным (верхняя сторона направлена наружу). Исходя из предыдущей классификации (классификации схождения) развал являет собой разность в расстоянии между отметкой «Б» и соответственно отметкой «А». Если же «А» превысит показатели «Б» развал можно будет охарактеризовать, как отрицательный. Наоборот, значит развал положительный.

Развал можно регулировать путем изменения числа прокладок, сосредоточенных между осью поперечной стойки и нижнего рычага.

Читайте также: