Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Советы желающим купить авто: машины, которые быстро теряют в цене

Общеизвестно мнение, что «японцы» и «немцы» достаточно медленно дешевеют, а вот «французы» довольно стремительно. Но, статистика вторрынка ТС нередко демонстрирует совершенно иную картину. Что ж, попробуем понять, приобретение каких автомобилей чревато существенной потерей денег.

Подсчет удешевления любой модели, как правило, ведется в сравнении стоимости годовалых экземпляров на вторрынке и их аналогов пятилетней давности. Высчитывается оно в процентах, после чего определяются усредненные значения по каждому году и рисуются соответствующие графики.

В сегменте бюджетников, несомненно, «лидирует» со знаком минус Лада Приора – эта модель за четыре года способна потерять до 40% своей стоимости. Хоть в последнее время качество этой марки заметно выросло, но даже до логановской надежности оно, конечно же, не дотягивает. Тем более, если берутся пятилетки, которые не испытывали на себе позитивного влияния Рено-Ниссан. Марка популярная и дешевая, и тем более печально, что даже полный рестайлинг 2012-го не смог спасти положение. Причины, в большинстве своем в нареканиях на электрику и подвеску, а также в невысоком престиже модели.

В среднем классе самым провальным вложением может стать Ситроен С4 – он теряет в стоимости за 4 года до 46%. Вот именно в нем воплотилось все наши самые худшие стереотипы о «французах» — продать почти нереально, поломки происходят из-за идиотских причин, что и отражается в нежелании его покупать на вторрынке публикой, следовательно и в капитальном падении цены. Хотя построенный на той же платформе 308-й Пежо в цене теряет куда меньше – «всего» 34%.

В бизнес-классе «лидером» стал фольц-пассат – потеря до 46%! Эта статистика действительно в корне рвет все шаблоны, ведь эту модель привыкли считать истинно народной и крайне устойчивой к поломкам. Но, тут следует учитывать, что новые поколения надежности старых, к сожалению, лишились напрочь, цена их существенно выросла и количество на рынке значительно уменьшилось в целом. Что характерно, за этот же период Форд Мондео потеряет в стоимости порядка 32%, Ниссан Теана – 39%, а Тойота Самри – 30%. Еще более плачевные показатели у БМВ пятой серии – 49%. Но, в его случае объяснение банально: цель покупки этого баварца, как правило, предполагает исключительно интенсивную эксплуатацию, в результате чего авто свой ресурс прожирает куда быстрее.

Читайте также: