Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Советы по устранению скрипа тормозных колодок

Неприятный скрип может появиться на старых тормозных колодках, но также он может присутствовать сразу после замены.  Наличие скрипа свидетельствует о нарушениях в работе тормозов. В одних случаях скрип является четким сигналом, что нормальный процесс работы тормозных колодок нарушен. А значит нужно провести полную диагностику и затем устранить неполадки.

Еще скрип может свидетельствовать о некорректной работе узлов или о деформации некоторых частей узлов. Конструкция колодки зависит от модели автомобиля. Однако существуют общие требования к конструкции основания узлов колодки. Они просты. Основа – это деталь из листового металла с толщиной в 5 мм, которая покрыта слоем антикоррозийного средства. На это основание наносится специальная маркировка.

По мере износа толщина колодки уменьшается. В зависимости от компании изготовителя колодка может быть изготовлена из разных уникальных составов. Чаще всего во фрикционной части содержаться стружки легкосплавных и мягких металлов. Соприкосновение колодки с металлическими фрагментами дисков приводит к появлению скрипа.  Впрочем, колодки могут быть керамическими. Такие колодки не вызывают неприятного скрипа.

Важным нюансом становится такая величина, как резонансная частота. Она присутствует, даже если колодки не скрипят. Изменение этой резонансной частоты приводит к появлению или устранению скрипа.

Избавиться от неприятного скрипа можно, если скорректировать форму колодки или диска. 100% результата этот метод не даст, если перед коррекцией не провести точные расчеты. Конечно, можно при смене колодок надеяться на то, что в процессе эксплуатации колодки и диск «притрутся», другими словами, то измениться толщина фрикционной части.

Важным моментом становится выбор колодок. Следует выбирать модели с поперечными прорезами на фрикционной части. Это снижает риск появления скрипа.

Еще от неприятного звука можно избавиться установкой пружин или пластин. Такие элементы занимают пространство у колодки, тем самым снижают риск возникновения детонации и резонанса. Также проблему можно попытаться решить применением смазок. Специальная смазка может стать временной прослойкой между теми элементами, которые вызывают резонанс. Однако такая смазка может изменить коэффициент трения, что негативно скажется на работе тормозной системы.

Читайте также: