Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Система полного привода: обзор основных типов и спецификации

Уверенно ощущать себя даже на самых крутых поворотах, сложных, едва ли проходимых дорогах (по бездорожью) – это мечта, пожалуй, каждого водителя. Но, к сожалению, не всем известно, что за все перечисленные характеристики ответственность несет (по большей части) полный привод. Поэтому так важно учесть его характеристики, а также получить максимум информации, о его работе и устройстве.

Если такие определения, как постоянный привод, полный и подключаемый не говорят вам о многом, значит следующая обзорная статья, адресована именно вам.

Так, системы полного привода условно подразделяются на три смежных типа:

  1. Full-time (привод постоянный полный);
  2. Part-time (привод жестко подключаемый);
  3. Привод с муфтой.

Из указанного списка выделить однозначного лидера крайне сложно, поскольку каждая модель обладает как некими преимуществами так собственно и недочетами.

Преимущества типа Full-time:

  • Отличается надежной, практически «неубиваемой» конструкцией;
  • Предоставляет реальную возможность передвигаться с полным приводом по асфальту и по бездорожью.

Недостатки типа Full-time:

  • Сама конструкция является более сложной, поэтому и менее затребованной, чем конструкция жестко подключаемого привода;
  • Обладает гораздо более массивными объемами, что влечет за собой большую массу;
  • Настройки управляемости более сложные и замысловатые;
  • В плане расхода топлива его едва ли можно назвать экономным.

Преимущества типа Part-time:

  • Изначально подкупает своей надежной механикой;
  • Гарантирует максимальную простоту даже в условиях высокой проходимости;
  • Дает возможность отказаться от всевозможных блокировок и дифференциалов, но, лишь при условии, что оси либо одна из осей хотя бы временно будет отключаться. По предложенной логике зачастую работает классическая система жестко подключаемого Part-time.

Недостатки типа Part-time:

  • Исключает возможность перемещения с полным приводом по асфальту.

Преимущества типа полный привод, оснащенный муфтой:

  • Простота самого устройства и относительная дешевизна;
  • Не габаритные параметры и малая масса;
  • Наличие возможности настраивать и производить так называемую «тонкую» всей системы.

Недостатки:

  • Демонстрирует недостаточную устойчивость к перегрузкам и слабую надежность;
  • Полученные характеристики едва ли можно назвать стабильными. Разумеется, на бездорожье жесткая блокировка дифференциала не является отрицательной характеристикой, но, опять же, можно ли требовать от системы полного привода впоследствии дозировать момент, тем более делать это исключительно в динамике. Поэтому стандартный механический дифференциал необходимо дополнять вязкостной муфтой или так называемой вискомуфтой. Она являет собой некую дополнительную деталь со встроенными рядами лопаток, взаимосвязанных с выходными входными валами, вращающимися в специальной жидкости.
Читайте также: