Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Шиповать или нет шины?

Очень многие для улучшения сцепки авто с дорогой, которая покрывается скользкой корочкой льда или наста, практикуют установку противоскользящих шипов на покрышки всесезонного или зимнего типа. Следует знать, что шиповать можно лишь специально для этого предназначенные шины, содержащие отдельные шашечки, с не рассеченной поверхностью. Иногда подобные шашки даже маркируются, либо же изначально содержат отверстия подходящей формы, в которые и монтируются шипы. Безусловно, лучше всего в зимний период ставить шины, на которых уже заводом-изготовителем были установлены шипы. Кроме того следует помнить, что шипованная резина должна своевременно меняться на ту, которая больше подходит к сезону, так как на сухом и твердом покрытии шип разрушается, разбалтывается и может выпасть.

Многие страны Центральной Европы давно уже запретили использование шипованной резины, так как она способствует разрушению дорожного полотна. Правда, их опыт для нас малоприменим, так как у них и с дорожным покрытием дела обстоят куда лучше, и дороги чистят своевременно, поэтому в холода у них такой необходимости – обеспечивать улучшенную сцепку покрышки с трассой, практически нет.

Многочисленные тесты показали, что самым оптимальным будет расположение ста десяти – ста двадцати шипов на шинах 175/70R13, и при этом располагаться они должны по краю протектора в три ряда. Если куплена резина без предустановленных шипов, но с отверстиями для них, то лучше обратиться в шинную мастерскую для их установки сразу же после приобретения, так как если вы какое-то время поездите на такой резине, то отверстия забьются песком и грязью, а сами отверстия уже не будут обладать четкой формой для идеального вхождения шипа. Частично шиповать резину тоже не выход, так как износ в этом случае повышается, как и шанс разбалансировать колеса.

Читайте также: