Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Секреты проверки мотора при покупке авто

Если машину вы покупаете не в салоне, а уже подержанный, важно, не только тщательно всю ее осмотреть, но и подвергнуть капитальной проверки мотор, ведь именно в нем бьется сердце любого автомобиля. Если же этой процедурой пренебречь, то в будущем можно столкнуться с рядом неприятнейших ситуаций, выхода из строя деталей и даже аварий, что повлечет за собой, безусловно, и немалые материальные траты, а также съест кучу времени и нервов. Так что, не ленитесь на «смотринах», как следует, оценить состояние двигателя, а мы вам расскажем, как это правильно делать.

Внешние признаки. Как только был открыт капот, нужно внимательно осмотреть мотор снаружи. Если он чистый, это еще ни о чем не говорит – все продавцы хорошенько моют машины перед продажей, в том числе и двигатели. Нужно проверить состояние всех патрубков, резиновых вкладышей, ведь именно резина подвержена самому быстрому износу. Под дном ни в коем случае не должно быть маслянистых подтеков, в противном случае речь идет о потекших сальниках или прокладках. Затем проверяют состояние свечей, ведь они, как нельзя лучше, демонстрируют состояние мотора. Нагар на их контактах расскажет о том, насколько качественным бензином заправляли авто, не затекает ли в цилиндры масло, грамотна ли настройка мотора. Также визуальная проверка включает в себя и качество, а также уровень любых присутствующих рабочих сред – масла, тосола. Если масла меньше, чем это положено, но подтеков при этом не обнаружено, значит, масло таки попадает в топливную смесь из-за изношенности сальников клапанов или поршневых колец. Тогда советуют замерить компрессию на всех цилиндрах, правда, сделать это можно лишь соответствующим прибором. Также важно посмотреть, нормален ли уровень охладителя. Если в расширительном бачке видится темно-бурая жидкость, значит, бывший владелец о состоянии авто не слишком заботился и жидкость вовремя не менял. И, последнее в визуальном тестировании – оценка внешности выхлопной трубы. Черный нагар на ее внутренней поверхности, а также замасленность краев аналогично расскажет о том, что масло поступает в мотор.

Проверка работой. Ну, здесь, в принципе, все довольно просто и каждый опытный водитель знает, как в идеале должен работать мотор. Обращать же внимание стоит на простоту запуска (3-4 оборота коленвала максимум), на звук оценить ровность, отсутствие того, что «плывут» холостые обороты, посторонних шумов, проверить, не слишком ли дымит выхлоп.

Читайте также: