Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Ремень ГРМ. Диагностика и самостоятельная замена

Цепь из металла или ремень из резины и металла с характерными зубцами играет важную роль для качественной работы узлов автомобиля. Если эта деталь придет в негодность и оборвется, то автомобилю потребуется затратный сложный ремонт. Чтобы неисправность не стала сюрпризом, следует проводить регулярную диагностику.

Проверять ремень следует через каждые 10000-15000 км пробега. Также нужно это делать примерно раз в год, если авто мало эксплуатируется. Менять ГРМ нужно после пробега в 50-60 тыс. км.

Проверяется состояние ремня так:

Заглушка передней крышки ремня снимается.

Затем снимается ремень генератора.

Далее нужно открутить болты и крышку защиты снять.

Это откроет доступ к ремню. При осматривании ГРМ следует внимательно следить, чтобы на нем не было: порезов, выпуклостей, сильных потертостей, трещин, складок, подтеков масла, расслоений, ниток. Наличие этих элементов свидетельствует о необходимости немедленной замены ремня.

Для самостоятельной замены ремня потребуются инструменты: спецключ для натяжки ремня, головки 17 и 10, отвертка, новый ремень. А также моющее средство и чистые тряпки. Проводится замена в определенной последовательности.

На аккумуляторе снимается минусовый провод.

Вывинчиваются все болты защитного кожуха ремня.

Снимается кожух.

Снимается правое переднее колесо, брызговик и его защита.

Шкив генератора по часовой стрелке прокручивается до того момента, пока не совпадет метки на шкиве и крышке.

С КПП нужно снять защитную заглушку.

В отверстии КПП нужно проследить, чтобы совпали контролирующие метки.

Отверткой блокируется маховик.

Шкив генератора откручивается и удаляется.

Гайка, удерживающая ролик-натяжитель ГРМ, ослабляется.

Старый ремень снимается. Все части очищаются моющим средством от грязи и масла. Затем все это следует насухо вытереть тряпкой.

Новый ремень устанавливается на свое место. Установка проводится согласно стрелок-указателей направления.

Гайка закручивается.

Ролик поворачивается против часовой стрелки для натяжения ремня.

Степень натяжения и совпадение меток следует проверить. Контроль натяжения осуществляется при холодном моторе. При этом температура в помещении должны быть в переделах +15-30 градусов.

Далее нужно включить двигатель и проверить натяжение ремня. Далее все работы осуществляются в обратном порядке.

Читайте также: