Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Ралли по-шведски: репортаж с места событий

Как известно, шведское ралли находится на особом положении в мировом календаре чемпионатов, ведь проводиться ей суждено исключительно по ледяным и снежным покрытиям, что требует от команд и пилотов, а также от производителей их верных железных коней особого труда и подготовки к столь непривычной специфике. Кроме того теперешние соревнования интриговали еще и с той позиции, что стал уже традиционным выигрыш на этом этапе гонщиков из Финляндии и Скандинавии, разве что в 2004-м победу удалось вырвать Себастьену Лёбу.

Девятикратному чемпиону мира хорошо запомнилось, что тогда он выиграл исключительно благодаря тому, что Маркко Мяртин сошел с дистанции, поэтому в этой гонке он решил взять честный реванш и доказать, что он все же лучший и действительно резво взял прямо со старта, выиграв при этом участок в Карлштадте. Вторым же там пришел совершенно неожиданно Евгений Новиков, который приехал на ралли по приглашению Michelin.

Следующим должен был стать участок Varmullsasen, знаменитый своим горнолыжным финишем. Ехать, безусловно, приходилось не по настоящему спуску, а по специально разработанному серпантину, и здесь зрителей ждало разочарование – один из фаворитов гонки, Микко Хирвонен, который никогда не опускался на этом ралли ниже чем на третье место и дважды его выигрывал, дважды заехал в сугроб и потерял на этом почти двадцать минут.

Также сдал и Мадс Остберг – у него перегрелся двигатель. На этом фоне лидерство взяли Ожье и Лёб, обойдя при этом Яри-Матти Латвала, который всю гонку был недоволен поведением своего VW Polo R. Так что в целом ралли окончилось полной победой Ожье – второго в истории не скандинава, выигравшего эту гонку, вторым пришел его соотечественник Лёб, затем пришел к финишу Мадс Остберг.

Читайте также: