Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Правый поворот на красный свет опять будет запрещен в столице

Известно, что Мэрия Москвы подвергла сомнению эффективность, собственно, как и аспект безопасности, ранее принятого решения о целесообразности и возможности, как таковой осуществлять правый поворот при запрещающем сигнале светофора. Безусловно, это обстоятельство возмутило столичных водителей, поскольку четкого и однозначного решения по указанному вопросу пока так и не было озвучено. Соответственно, любое их действие может быть расценено, как нарушение. Ведь указанный поворот пока осуществляется выборочно (преимущественно на менее загруженных и простых перекрестках столицы).

Причиной, которая послужила неким толчком для пересмотра прежнего решения мэрии, стало то, что таблички «Уступи всем и поворачивай направо» ранее устанавливались только в городах с малым транзитным потоком. Зачастую это небольшие города и поселки, в которых водителям очень хорошо знакома сложившаяся организация дорожного движения. Но, ведь Москва точно не подходит под определение «небольшой город». Более того, в столице установка всех необходимых технических средств и светофорных объектов финансируется на достаточном уровне. Поэтому нет смысла.

Более подробно о дальнейшем развитии ситуации удалось узнать журналистам «Коммерсанта», которые лично побывали в ЦОДД (аббревиатура расшифровывается, как «Центральная организация дорожного движения»). Именно таим, им подробно рассказали о том, что начиная с прошлого года, в столице стартовала серия экспериментов, по итогам, проведения которых на многих перекрестках указанный маневр был официально разрешен в виду отсутствия аварийных ситуаций. Позднее сотрудники ГИБДД констатировали, что на этих самых перекрестках аварийность начала резко возрастать. Так, всего на 5 экспериментальных перекрестках было зафиксировано 84-ре аварийные ситуации. Что собственно и натолкнуло руководство мэрии на мысль относительно снижения безопасности в связи с рассматриваемой мерой. Окончательно убедившись в том, что положительного эффекта городу данное нововведение не способно принести руководство мэрии подвергло сомнению целесообразность действия данной программы в последующем. Указанную точку зрения тут же подхватил «Союз пешеходов РФ», руководство, которого привело свою печальную статистику. Так, по данным озвученным этой организацией сегодня треть аварий припадает именно на ДТП при правых поворотах, вследствие которых чаще всего гибнут пешеходы.

После этого мэрия заверила столичных водителей, что в ближайшее время указанный вопрос решиться официально, а все последующие коррективы и дополнения будут внесены в ГОСТ и ПДД.

Читайте также: