Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Покрышки Pirelli для Ф1 взрывались не из-за брака продукции

Завершилось расследование, проводимое инженерами Pirelli, запущенное в результате пяти трагических случаев, когда на пяти болидах Формулы взорвались шины. Напомним, инцидент произошел на британском этапе гонок. Лучшая шинная компания мира обнародовала заключение исследования, которое свидетельствует, что взрывы произошли из-за несоблюдения правил установки покрышек командами-участниками. И Pirelli рекомендует устроителям гонок организовать более тщательный контроль на пит-стопах.

Взрыву, как сообщают эксперты, привело целое сочетание нескольких факторов, в том числе и зеркальный способ установки резины на задние оси. Ведь внутренняя поверхность ассиметричной 195/65 R15 совсем не рассчитана на сверхвысокую нагрузку, которую обязательно испытывает внешняя часть, когда проходится, к примеру, поворот. Монтаж левой 195/65 R15 на правое колесо, как раз и привело к взрывам. Правда, о подобном эффекте компания гонщиков не предупреждала заранее, поэтому считает, что не вправе снимать с себя ответственность за произошедшее с болидами.

Помимо перестановки местами шин в Pirelli установили, что и давление в колесе при этом было ниже рекомендованного, а угол установки самого колеса оказался на очень опасной границе. Острые бордюры четвертого поворота совместно со всеми этими выявленными в ходе расследования факторами и привели к детонации покрышек. При этом шинный магнат заверил, что никакого отношения к недавно внедренным инновациям в процесс склейки шины, а также к замеченному ранее расслоению беговой дорожки, британский инцидент не имеет. Если команды Ф1 скрупулезно выполняют все рекомендации производителя, то Pirelli и дальше готово гарантировать безупречную службу покрышек.

Читайте также: