Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Пешеходы vs водители: повод для нарушения ПДД

Извечное противостояние на дороге путешествующих на своих двух пешеходов и владельцев транспортных средств приводит к все возрастающему количеству ДТП и эскалации недовольства в обществе друг другом этих категорий участников ДД. Первые возмущаются, что наши водители страдают бескультурьем, вторым нередко есть чем ответить на эти выпады. Попробуем рассмотреть, почему так происходит.

Легко ли пропустить пешехода? Практика показывает, что это сделать иногда не просто сложно, а практически невозможно. Физика торможения гласит, что скорость предыдущего движения напрямую сказывается на возможности вовремя затормозить, поэтому, если пешеход видит, что авто реально «несется», глупо от него ждать, что оно сможет моментально встать, как вкопанное, перед зеброй. На это еще и влияет качество дорожного покрытия и погодные условия, а также стандартная скорость реакции водителя. Перед обучением вождению, стоит посмотреть рейтинг автошкол и выбрать лучшую.

Другое дело, что о наличии впереди зебры предупреждают соответствующие знаки, и водитель обязан их заметить и сбавить скорость до необходимого уровня заранее, чтобы если появится в поле зрения пешеход, можно было вовремя затормозить. А если еще учесть, что машина в потоке движется не одна и торможение передней действует на него по принципу домино, а если полос не две, не три, а, к примеру, десять?

В принципе сделать это реально при условии расположении зебр на нормальных участках дороги, которые оставляют достаточный путь торможения для авто, но, у нас, как известно, зебры устраивают по совершенно хаотичному принципу, что даже импортных виртуозов вежливых автомобилистов может поставить в тупик.

На многополосных же дорогах и вовсе это делать опасно, на них государство должно в принципе либо вводить по зебре светофор, либо обеспечить строительство подземных переходов.

Читайте также: