Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Особенности вождения по грунтовым дорогам

Проселочные грунтовые  дороги отличаются от обычных трасс наличием большого числа ухабов, ям, грязи, выбоин. Каждый водитель сталкивается с таким видом дорог. Особенно трудно ехать по грунтовым дорогам после дождя, при наличии осадков, и в период таяния снега.

Передвигаться по такому покрытию нужно осторожно. Нужно ехать нужно со стабильной невысокой  скоростью. Тормозить резко, как и газовать, не стоит. Иначе машина увязнет, и колеса начнут  пробуксовывать. Правила и езды по таким дорогам обычно не преподаются в автошколах, но если у вас есть знакомый инструктор по вождению машины, то можно у него получить консультацию.   

Если на грунтовой дороге образовались высокие колеи, то одну из них нужно между колесами пропускать. А если колеи прячутся под водой, то лучше следовать по ним, они имеют утрамбованное дно. Размытые участки дороги преодолевать лучше с разгона. Однако нужно предварительно выйти из машины и проверить состояние дороги и глубину грязи.

Если в грязи колеса забуксовали, то не стоит «газовать». Это не даст нужного результата. Нужно попытаться задним ходом выехать по своим следам. Если это не помогает, то под колеса укладываются ветки, коврик, доски (все что найдется).

Для преодоления ямы нужно замедлить скорость и переключить передачу. Когда передние колеса въедут в яму, нужно немного прибавить газу. Когда в яме окажутся задние колеса, то скорость резко увеличивается.

Уступы и ямы не стоит преодолевать под прямым углом. Иначе можно потерять управление или маневренность транспорта. Угол преодоления должен быть около 60 градусов.

Особое внимание уделить нужно грунтовой дороге, которая покрыта гравием. Тогда нужно поднять стекла, увеличить расстояние до предыдущей машины, увеличить боковой интервал и уменьшить скорость.

Читайте также: