Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Особенности установки турбонаддува на мотор авто ВАЗ 2110

Повысить отдачу стандартной установки, которая находится под капотом «десятки», можно, если установить систему турбонаддува. Для такого тюнинга потребуется газотурбинный нагнетатель, который по-простому называется – турбонаддув. Впервые этот нагнетатель появился на авиамоторах, а затем медленно перебазировался под капот автомобилей. Такие турбокомпрессоры первыми из автомобилестроителей стали использовать баварские компании. В 1973 году на модель BMW  был установлен такой агрегат  и после этого многие компании стали использовать эту технологию при строительстве своих новых моделей.

Принцип действия компрессора состоит в повышенном нагнетании воздуха, который в свою очередь повышает отдачу мотора. Обычно при увеличении давления на 30% происходит ощутимый рост мощности и прирост динамики. При этом турбина устанавливается на выпускной коллектор. После выходя выхлопных газов, турбина раскручивается и передает энергию на крыльчатку компрессора. Это вызывает интенсивное закачивание воздуха, который затем попадает в карбюратор. Так происходит наполнение воздухом цилиндров.

Несмотря на обманчивую простоту такого агрегата, только несколько компаний занимаются выпуском газотурбинных нагнетателей. Все главная сложность состоит в адаптации и установке турбонаддува. Эта сложность заключается в том, что температура газов в выхлопной системе достигает 950 С, при этом крыльчатка турбины совершает сотни тысяч оборотов в минуту. А объем подкапотного пространства ограничен. И уместить в эти рамки агрегат становится сложной задачей. Это значит, что новый агрегат должны быть компактным, жаростойким, тщательно сбалансированным и недорогим.

Все же установка турбонаддува способна повысить КПД мотора и при этом понизить расход топлива. Однако это довольно трудоемкое и затратное действие. Кроме того, что установить устройство довольно сложно, после ее установки автомобиль   требует более тщательного ухода. Появится необходимость в более частой замене масла, более частой чистке свечей и двигателя. Также установка турбонаддува приведет частой замене фильтров.

Повышенные нагрузки на всю систему приводят в необходимости следить за состоянием ротора и подшипников. Часто наблюдается процесс закоксования, что приводит к выходу из строя подшипникового узла.

Читайте также: