Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Особенности российского европротокола

После принятых поправок в 2009 году к «Закону об ОСАГО» вступил в действие европротокол. Это значит, что при мелких ДТП отпала необходимость вызова инспекторов ГИБДД. Однако в реальности эта удобная схема стала для водителей поводом для нареканий. В частности, страховые компании часто отказывались проводить выплаты по страховке.

Следующим шагом стали новые поправки, которые были приняты в 2013 году. Согласно им максимальная страховая сумма по европротоколу должна быть 50 000 руб. Также новым законом оговорены все тонкости европротокола.

Чтобы гарантировано получить страховые выплаты нужно чтобы были выполнены несколько условий. Европротокол оформляется только тогда, когда:

1. В ДТП учувствуют только два транспортных средства.

2. Водители и пассажиры не пострадали.

3. У водителей имеется полис ОСАГО (действующий).

4. Нет разногласий относительно виновности нарушителя.

5. Ущерб не превышает максимальную сумму выплаты.

Но даже если все условия выполнены многие страховые компании могут отказать в страховке, даже если ОСАГО и КАСКО оформлены по всем правилам.

Каждый пункт содержит свои подводные камни.

Если одним из участников ДТП становится грузовой автомобиль с прицепом, то по документам – это два ТС, а значит европротокол не действует. Если прямого столкновения не было, а участник аварии, чтобы избежать столкновения, уклонился и врезался в ограждение – это тоже не дает права воспользоваться европротоколом.

И ОСАГО, и КАСКО должны быть оформлены на участников ДТП. Кроме того, чтобы воспользоваться КАСКО нужна справка от ГИБДД, поэтому при наличии полиса следует вызывать инспектора.

При составлении бланка нужно указать все данные на водителей. При этом каждый водитель должен четко прописать все повреждения. Степень вины должны быть прописана четко, без двусмысленности. Любые фразы «Частично уверен» или «Частично признаю» приведут к отказу в выплате.

Сложным моментом становится оценка ущерба. Если затем возникнут скрытые повреждения, то дописать все это уже не получится. Конечно, водитель может затем в суд обратиться и попытаться доказать, что он находился в «шоке» от аварии и не мог грамотно оценить ущерб. Но в этом случае пострадает вторая сторона аварии, которая также затем может подать в суд.

Читайте также: