Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Особенности процедуры расторжения договора о приобретении автомобиля

Одним из наиболее дорогостоящих и важных приобретений, которое человеку свойственно совершать в своей жизни, является, без сомнения, автомобиль. Однако, к сожалению, весьма часто встречаются ситуации, когда из-за различных обстоятельств заключенная сделка одну из сторон начинает не устраивать, и начинается поиск способа расторжения договора о приобретении.

Например, процесс расторжения по инициативе покупателя договора о приобретении автомобиля, если он заключен между физическими лицами. В большинстве случаев подобная сделка заключается между физическими лицами, когда приобретается поддержанный автомобиль. А поскольку весьма часто продаваемые автомобили имеют дефекты, о наличие которых покупателю не сообщается, желание впоследствии оспорить подобное соглашение может возникнуть у достаточного количества автовладельцев, «осчастливленных» подобным образом.

Вероятно, будет неприятной новостью для многих покупателей, что известный всем закон о предоставлении защиты прав потребителей распространяется только на правовые отношения, где одна из сторон – юридическое лицо.

Таким образом, на договора, которые заключены физическими лицами, не распространяется действие этого закона.

Новоиспеченному автовладельцу следует руководствоваться статьей 450 Гражданского кодекса РФ, в которой сообщается, что расторгнуть договор можно лишь по согласию обеих сторон, по судебному решению, а также или при одностороннем отказе одной стороной от выполнения договора.

Если происходит расторжение сделки между физическими лицами, следует попытаться прийти к соглашению сторон. Для этого нужно указать продавцу на выявленные недостатки проданного автомобиля, затем потребовать возврата ранее выплаченной суммы, а также расторжения соглашения (если удалось добиться согласия продавца, следует обязательно оформить такое расторжение письменно). Если сделать это продавец отказывается, покупателю следует подать претензию в письменном виде, которая содержала бы следующие положения:

  • перечисление недостатков автомобиля, которые были выявлены;
  • требование о возврате ранее выплаченных средств и о расторжении заключенного договора;
  • уведомление о том, что при невыполнении перечисленных требований покупателю придется сделать обращение в суд.

Претензию следует направить по адресу продавца заказным письмом с обязательным уведомлением получателя. Если ответа не будет целый месяц, останется лишь один выход – обратиться в суд.

Читайте также: