Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Особенности езды с прицепом

Правильное использование транспортных средств, оснащенных прицепами, позволяет превысить возможность одиночного автомобиля с соответствующими техническими характеристиками почти в полтора раза. Показатель удельного расхода топлива при этом имеет тенденцию снижаться до величины 70…80% от первоначальной величины. Следует этот параметр не отождествлять с абсолютным значением этих затрат. Абсолютные затраты, безусловно, вырастут в соответствии с вполне понятными причинами. Действительно, перемещение с прицепом потребует больше энергии, а это повлечет соответствующее увеличение количества топлива. Однако себестоимость каждой отдельной перевозки будет снижаться, причем достаточно заметно. Положительный уровень этого показателя варьируется в пределах 25…30%.

Такая статистика – упрямая вещь. И она свидетельствует о необходимости приобретения соответствующих навыков для езды с прицепом. Наконец, это, заметно удешевляет любую перевозку.

Вождение автомобиля, укомплектованного прицепом, требует наличия твердых знаний, а также четкого выполнения требований ПДД, которые регламентируют особенности процесса передвижения автомобильного транспорта с определенной нагрузкой по дорогам.

В этом деле могут проявить себя такие нюансы, о существовании которых новичок вполне мог не подозревать раньше.

Например, неизвестно, насколько четко новичку удалось осознать следующие особенности:

  1. всегда перед выездом нужно проверить исправность, не только собственно автотранспортного средства, но и прицепа;
  2. в прицепе груз следует располагать так, чтобы центр тяжести, который образуется при загрузке, был расположен как можно более низко и несколько впереди относительно середины прицепа;
  3. в случае необходимости осуществления обгона, этот маневр необходимо осуществлять исключительно на хорошо просматриваемых и ровных участках дороги;
  4. в случае выполнения поворотов нужно учитывать то обстоятельство, что размеры габаритного коридора автомобиля увеличиваются, поэтому весьма важно отслеживать, чтобы расстояние до бордюра превышало полтора метров, иначе прицеп будет завершать поворот по обочине;
  5. из-за наличия прицепа заметно снижается возможность выполнения даже наиболее простых маневров;
  6. движение назад приобретает новые особенности: руль следует выворачивать в сторону, которая является противоположной относительно отклонения прицепа от направления движения;
  7. прицепу свойственно заметно усложнять процесс движения по проселочным дорогам. В связи с этим крайне нежелательно новичкам осуществлять попытки перемещения грузов при таких дорожных условиях.
Читайте также: