Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Оцениваем новинку от АвтоВАЗа – новый мотор на 123л.с.

Итак, еще в начале осени отечественное автосообщество было взбудоражено вбросом информации о «самой-пресамой» Приоре с двигателем на 1,8л. Что ж, попробуем выяснить о нем все подробности…

На самом деле эту Приору собирают не на вазовском конвейере, а на базе тольяттинской же фирмы «Супер-Авто», специализирующейся на спецверсиях Лады уже многие десятилетия. Сейчас у нее актуальными моделями являются четыре разновидности джипа 4х4 (скорая, пикап, полиция и МЧС), три кузова Приоры в штатной комплектации (хэтчбек, седан и универсал), а также более длинная версия Приоры Премьер. Причем на все эти машины ставится мотор в 123л.с.

Мощностей «Супер-Авто» хватает на ежемесячный выпуск пятисот машин с мотором на 1,8л. С головного предприятия сюда приходят товарные авто, с них вынимается мотор и полностью перебирается с заменой коленвала и поршневой группы на оригинальную, его снова ставят, обкатывают, сертифицируют и направляют ладовским дилерам. Предприятие жестко контролируется АвтоВАЗом – здесь внедрены все стандарты Рено-Ниссан волжского концерна и проверки регулярно производит лично топ-менеджмент завода.

Несмотря на то, что мотор объемом в 1,8л на Приору уже некогда ставили, теперешний вариант считается кардинально новым. Ранее, чтобы нарастить литраж, растачивали блок, добиваясь прироста цилиндров до 82,5мм вместо стандартных 82, сейчас же его получают исключительно благодаря использованию другой ШПГ, характерной большим ходом поршней. Поршни ставят от Федерал-Модуль, североамериканской компании, а коленвалы и шатуны поступают из Италии.

Новые комплектующие превращают двигатель из короткоходного в длинноходный, и заводская маркировка для него идет уже 21128. В результате на низких оборотах растет крутящий момент. Для снятия нагрузки с мотора, которая получается при росте инерционной силы, всю ШПГ делают из более легких материалов. Надежность же комплектации существенно возрастает, что особо отмечает производитель.

Суперавтовский мотор для Приоры готов выдавать до 123л.с. при 165Нм (если сравнивать с базовыми величинами – это 98 и 145 соответственно). Но, мощность и крутящий момент, это, конечно, замечательно, но особое восхищение вызывает полка крутящего момента. Она дает хороший запас тяги на довольно широком диапазоне оборотов.

Читайте также: