Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Нюансы европротокола при ДТП. Адекватно ли завышение размера ущерба?

Сегодня мы поговорим о нюансах составления европротокола при ДТП, столь массировано популяризируемого государством в рамках всеобщего обращения к политике цивилизованных стран. Правда, у нас оно пока идет с трудом.

В Минфине был одобрен законопроект, который размер ущерба при ДТП увеличивает до 50тыс.руб., и при этом возможно оформлять ДТП по упрощенной форме.

Можно ожидать, что увеличение лимита ущерба повлечет за собой рост случаев ДТП, которые оформляются без привлечения ГИБДД. Но, использовать Европротокол владельцы авто станут чаще, навряд ли, ведь для него следует предпринять последовательность дополнительных условий.

По упрощенной схеме на сегодняшний день оформляется лишь 5% от общего числа мелких ДТП. И это вовсе не из-за малого лимита понесенных убытков (напомним, до этого размер составлял 25тыс.руб.). Как сообщает Россоюз автострахователей, средние выплаты согласно ОСАГО как раз укладываются в подобные рамки. Главная же здесь проблема – это невозможность выяснить объемы ущерба при первом приближении, которые как раз и указываются в Европротоколе. Автомобилисты совершенно не зря боятся, что зафиксировав ДТП без привлечения инспекторов, страховка покроет лишь 25 оговоренных тысяч, даже если реальные затраты окажутся куда большими. Еще одним фактором становится то, что малейшая неточность в оформлении Европротокола и о выплатах страховой можно позабыть вовсе.

Именно поэтому, многие эксперты полагают, что сегодняшнее увеличение лимита вряд ли улучшит ситуацию. Особенно учитывая, что в Минфине намерены вводить дополнительные условия для владельцев авто – участников ДТП, к примеру, обязательство доставить на экспертизу в течение полумесяца не только пострадавшую машину, но и авто виновника происшествия.

Читайте также: