Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Новый законопроект может вернуть обязательный техосмотр

В Госдуму на рассмотрение был внесен законопроект, который вернет штрафы за отсутствие талона техосмотра. Инициаторами нового законопроекта стали депутаты областных дум Мурманской и Калининградской областей. Региональные чиновники уверены, то новая система проведения техосмотра, которая вступила в действие в 2012 году, не оправдала себя. По мнению этих депутатов, операторы ТО не только не несут ответственности за свои действия, но и не спешат выполнять свои прямые обязанности. Такое положение привело к необходимости пересмотра системы ТО. В частности региональные чиновники требуют передать забрать право контролировать наличие ТО у страховщиков и передать этот контроль другим специализированным организациям.

Напомним, что реформа ТО началась с того, что контроль забрали у ГИБДД и отдали его страховым компаниям и РСА.  При этом в пояснительной записке к законопроекту указывалось, что операторы за неисполнение полномочий никакой ответственности не несут. Это привело к росту количества аварий, вызванных неисправностями в автотранспорте. При этом  было замечено, что полисы ОСАГО выдаются без реального технического осмотра. Другими словами, ТО проводится только в 20%.

Авторы нового законопроекта предложили не только передать контроль, но и вернуть штрафы за отсутствие талона ТО. При этом рекомендуется при первом нарушении штрафовать водителей на сумму 500-800 руб., а при повторном нарушении на сумму от пяти тысяч руб. до лишения водительского удостоверения на три месяца.

Кроме того, контроль будет передан  новой организации, которая объединит СТО и техников-экспертов. Это позволит повысить качество проведения техосмотра, при этом доходность страховщиков возрастет. Так прокомментировал новую инициативу один из авторов проекта, гендиректор Техэксперта Сергей Зайцев. При этом он заявил, что сегодня РСА выдает аккредитации лжеоператорам, что и привело к появлению печальной статистики на дорогах страны. Для таких операторов диагностическая карта для ОСАГО становится обычной бумажкой. Честные операторы не получают аккредитации. Зайцев заявил, что из-за таких процессов более 25000 сотрудников СТО потеряли работу. Новый законопроект изменит ситуацию в техреформе к лучшему.

Читайте также: