Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Недочеты случаются даже у Эдриана Ньюи

Разумеется, Эдриан Ньюи является, вне всякого сомнения, легендарным конструктором болидов Формулы 1, однако даже его иногда подстерегают неудачи. Известны некоторые творения этого британского гения, которые продемонстрировали себя не настолько хорошо, как это от них ожидали. А иногда – вовсе ужасно.

Начало кампании-2014 было ознаменовано для команды Эдриана Ньюи проблемами, которые начали проявляться еще в ходе первых тестов, проведенных в Хересе.

Впрочем, в этом случае основная вина лежит не совсем на конструкторе, а на двигателях от Renault, однако этот эпизод свидетельствует, что Ньюи вовсе нельзя считать некоей волшебной палочкой-выручалочкой для всей команды гонщиков.

Первый опыт работы Эдриана Ньюи техническим директором был получен с командой March, владельцем которой в конце 80-х была компания Leyton House из Японии. Шасси March 881 в 1988г. сделалось в то время эталоном гоночной аэродинамики. Он оказался одним из немногих автомобилей, который оказался способен предоставить хотя бы нечто против тотального доминирования команды McLaren-Honda.

Однако у March 891 в 1989г. возникли неполадки, которые и год спустя продолжились с шасси, называвшееся Leyton House CG901, которое, по сути, претерпело переделки лишь в минимальном объеме.

В 1990г., в ходе первых шести гонок Маурисио Гужельмину и Ивану Капелли порой удавалось пройти сито квалификационного отбора, а иногда уже в субботу приходилось покидать гонкуи. Происходили эти неудачи на фоне некоторой неопределенности с руководством, поскольку Ян Филлипс, босс команды, заболел менингитом. Ньюи, который видел все, что происходит, принял предложение от Williams присоединиться к ним, чтобы поработать главным конструктором. По-видимому, ему удалось сменить команду раньше, чем его уволили.

Проблемы у 891-го шасси возникли, практически, в самом начале, причем в основном они касались аэродинамических качеств, как вспоминает британец. Были также определенные сложности с работой коробки передач, однако после того, как с ними удалось справиться, оказалось, что стабильность поведения новой машины далеко не столь же высока, как была у 881-ой.

Только после окончания первых гонок в сезоне 1990г. было решено произвести тщательный осмотр самой испытательной аэродинамической трубы. Выяснилось, что со временем поверхность пола несколько накренилась. Именно это оказалось основной причиной, благодаря которой все время получались недостаточно корректные данные, которые вели команду в не совсем верном направлении.

Читайте также: