Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Насколько может быть серьезной поломка АКПП?

Как правило, всех водителей дилеры и мастера автосервисов неизменно пугают тем, что поломка АКПП чревата всегда ее заменой и действительно серьезными тратами. Как оказывается, далеко не всегда это так.

Вообще, схема АКПП, как и тема ее поломок – вещь предельно непростая, и описать это в двух словах никак не получится. Что же касается самых распространенных проблем, то их мы постараемся описать, но, начнем с устройства системы. Коробка состоит из пяти главных блоков – трансформатора на гидравлике (ставится вместо сцепления, транслирует момент с мотора на коробку циркуляцией масла), коробки с планетарными редукторами, передаточные числа у которых разные, механизма переключения (обгонная муфта, ряд фрикционных муфт с тормозной лентой), гидроблока (распределитель масла с электромагнитными клапанами, подающими масло на гидротолкатели механизма выбора передач) и блока управления, отдающего команды всей гидравлике на основании датчиков. Блок, в свою очередь, считывает скорости вращений выходного и входного вала КПП, температуру масла, размещение селектора в отношении выбора режима, глубину «утопленности» педали акселератора.

Чаще всего мы замечаем, что машина начала себя «плохо вести», что сопровождается зажиганием на панели аварийности состояния КПП. При этом паниковать еще не стоит, как правило, с шестеренками редукторов и гидравликой ничего не случилось. Возможно, просто глючит электрика, и из-за некорректности ее работы, блок управления, перестраховываясь, врубает аварийный режим. При этом доступна лишь одна передача (в основном — третья), машина начинает еле ползти. Могли полететь датчики воздухорасхода, положений распредвала, дроссельной заслонки или АБС. В этом случае аварийка включается на этапе тормоза-разгона, а потом вдруг пропадает. Диагностируется это компьютером и ремонтируется заменой датчика. Также может выйти и блок управления целиком – аварийка включится «навсегда». Вот здесь компьютерная диагностика может и не помочь – придется ставить пробную замену блока. Его в любом случае можно и поменять полностью, и попытаться отремонтировать. Ну, и, наконец, могли попросту выйти из строя контакты или проводка, тогда аварийка начинает «жить своей жизнью» без какой-либо логики, но, рано или поздно включится уже навсегда. Такое диагностируется лишь механически и устраняется аналогично либо ремонтом, либо заменой.

Читайте также: