Внимание! Вы используете устаревший браузер.
На чем таксуют нелегалы?

Каких только такси и стремящихся подработать на своих авто без шашечек «бомбил» мы не видим на улицах наших городов… И видавшие виды Пассаты, и напоминающие, скорее, ржавый тазик, чем машину, Жигули, и даже раритетные модели Мерседесов, не говоря о классике некогда отечественного таксования – Волгах. Что ж, попробуем беспристрастно оценить, каких можно ожидать расценок и на что надеяться в отношении безопасности распространенных в таксовании марок машин.

«Автохламчик». В этой категории собралась когорта стареньких ВАЗов, возрастом не менее 10 лет, которые сами хозяева приобретают уже в достаточно потрепанном состоянии, максимум тысяч за шестьдесят. Стоимость при активном таксовании можно отбить чуть ли не за пару недель, а потом еще какое-то время работать уже на стабильный доход, но, раскошеливаться на периодический ремонт. Столь жестокие условия эксплуатации буквально сжигают машину изнутри очень быстро, и ее трудовая стезя, как правило, летит в тартарары вместе с шатунчиком в БЦ. Стоимость проезда на таком «такси», в большинстве случаев – копеечна, но стоит приготовиться к тому, что внутри будет нестерпимо вонять бензином и куревом, сиденья будут протертыми и сомнительно чистыми, а в ноги будут упираться неизменные канистры с маслом и тосолом для «лечения» агрегата по ходу действия. Попасть в аварию на такой машине – гарантия зеленого света в мир иной. Краш-тест даже по новым Жигулям настолько юмористичен, что о проржавевших с годами старых экземплярах и говорить не приходится.

«Старушка-Европа». В эту категорию вошли раритеты вроде Пассата В3-4 и Опеля Вектра А-В. Такие машины покупаются уже не в качестве «комплекта-недельки», а чуть подольше, и модели эти не только популярны и узнаваемы, но и отличаются достаточно простой конструкцией, отсутствием проблем с запчастями, а также удобными размерами. Когда они были флагманами Д-класса, и даже учитывая то, что не выпускаются они уже лет двадцать, в отношении комфорта они дают существенную фору Жигулям, даже куда более молодым. Стоит поездка в них процентов на 10-20 больше, чем в прошлом случае, да и с безопасностью здесь куда лучше. Правда, особенные надежды на ПБ питать не стоит – они либо истлели, либо уже «выстреливали», а кузов уже не столь жесткий, как это было некогда.

«Дешево и сердито». Тут – сравнительно новые Шевроле Лачетти и Рено Логан, и выбирают их те бомбилы, которых бесконечные ремонты безнадежно устаревших тазиков окончательно задолбали. Кстати, такие модели уже частенько можно встретить и в полулегальных таксопарках. Комфорт их далеко не феноменален, но, дыма и грохота они лишены напрочь, да и салон, конечно же, поновее. Стоить услуга в таком «такси» будет еще больше, но, кузов в этих машинах куда крепче, правда, ПБ в комплектацию могли не входить в принципе, даже изначально.

Читайте также: