Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Модернизируем штатную печку ВАЗ: особенности процесса

С проблемой недостаточного обогрева салона, владельцы ВАЗ серии 2019 впервые могут столкнуться, как правило, в межсезонье, после чего эта проблема начинает буквально преследовать их. Суть проблемы заключается в следующем. При фиксированной рабочей температуре (примерно 90-то градусов) охлаждающей жидкости в салон поступает едва теплый, а иногда и вовсе холодный воздух. Из-за чего физически просто невозможно обогреть салон.

Катастрофических масштабов ситуация приобретает тогда, когда из-за сильных морозов заиндевевшие стекла (боковые) салона «не отходят». А посему данное транспортное средство становится и вовсе не пригодным для выездов и тем более для продолжительных путешествий на дальние расстояния.

Безусловно, указанная проблема является достаточно серьезной и весомой преградой, но разрешить ее все же возможно. Для этого нужно произвести лишь пару предельно простых манипуляций. А именно подтянуть трос, который сосредоточен в блоке управления (отдел заслонки печки). Но, также предварительно необходимо будет сформировать два дополнительных витка из этого самого троса, и зафиксировать их непосредственно на рычаге в области управления заслонкой (не далеко от педали газа).

Единственная сложность, с которой вам наверняка придется столкнуться – это обивка, ведь в процессе работы нужно будет проявить предельную точность и аккуратность, дабы не повредить ее. В противном случае внешний вид салона понесет необратимые потери. Зачастую это связано с тем, что воздуховоды, а точнее их стыки, собственно, как и края самой печки и ее многочисленных заслонок оклеены специальным поролоном. Предварительно не сняв его, вам вряд ли удастся до конца выжать рычаг управления заслонкой. Из-за чего образуется зазор общим диаметром в несколько мм. А его наличие в свою очередь негативно отразится на работе заслонок ответственных за направление потока воздуха.

Поскольку верхнее положение заслонок соответствует положению «0» то есть «закрыто», в данном положении воздух все же будет поступать в передние сопла, чему в большей степени будет способствовать радиатор отопителя. Воздух с улицы будет поступать в боковые и верхние сопла. Соответственно, когда автомобиль будет на ходу, а печка и вентилятор в ее салоне включены на максимум, указанных нескольких миллиметров окажется более чем достаточно.

Разумеется, до рычагов заслонки добраться можно, еще так сказать в обход (со стороны водителя). Для этого вам не нужно будет использовать никакого дополнительного оборудования, а просто подтянуть рычаг рукой. Но при этом вентилятор печки непременно должен быть включенным.

Что касается объективных причин, которые способны привести в состояние неисправности печку в салоне вашего авто, то они, как правило, проявляются в следующем:

  1. Не полное (не достаточное) открытие крана в блоке отопителя;
  2. Нарушение герметичности воздуховодов;
  3. Наличие воздушных пробок непосредственно в радиаторе отопителя.
Читайте также: