Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Методы торможения с помощью «механики»

На «автомате» не предоставляется возможности использовать все методы торможения коробкой передач. Перед поворотом или светофором нужно нажимать на педаль тормоза. При механической коробке этого можно сделать намного проще. Кроме того, такое торможение повышает безопасность вождения.

Тормозить правильно на механике – это значит двигаться на определенной передаче до полной остановки транспорта. При этом движение накатом из обычной езды должно быть исключено. Тормозить двигателем можно при совершении особых маневров: на спусках, при гололеде, при сильном дожде. Делается это так:

Вначале нужно отпустить педаль газа.

Затем следует медленно нажимать педаль тормоза.

Перед самой остановкой, в последний момент нужно выжать сцепление, чтобы двигатель не остановился.

Рычаг коробки переключается в нейтральное положение.

Обе педали отпускаются.

Когда нужно тормозить механикой в сухую погоду, то механизм действий несколько меняется.

Педаль газа отпускается.

Сцепление выжимается до упора.

Правой ногой медленно без любых рывков нужно нажимать на педаль тормоза.

После остановки включить «нейтралку».

Все педали отпускаются, при этом нога не убирается с педали газа. Все действия должны быть плавными.

При выходе из автомобиля следует проверить включение стояночного тормоза.

Плавное торможение проводится так:

Педаль газа полностью отпускается. Педаль сцепления остается незадействованной. Нужно надавить мягко и кратковременно на педаль тормоза. При этом следует переключиться на более низкую передачу. Этот метод позволяет плавно снизить скорость автомобиля.

При гололеде стоит научиться тормозить двигателем. Также этот метод позволяет провести экстренное торможение. Порядок действий такой:

Сцепление не выключается, но сбрасывается подача топлива.

Далее выжимается педаль сцепления.

Нужно включить более низкую передачу.

Включить сцепление.

Эти действия приведут к снижению оборотов двигателя, значит скорость авто уменьшится. Этот способ является самым лучшим для торможения на льду. На ледяной поверхности колеса становятся неуправляемыми, даже могут они в некоторых местах проскальзывать. Торможение двигателем в этом случае позволяет сохранить контроль над управлением авто.

Еще этот метод позволяет тормозить при заносах, когда использование педали тормоза может только ухудшить ситуацию. Плавное снижение оборотов двигателя приведет к полной остановке.

Читайте также: