Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Mazda RX-500: чудо с ретро-оттенком

Когда появилась компания Mazda, там всё было совершенно иначе. Начнём с того, что она даже так не называлась. Её имя было Toyo Kogyo. Она выпускала что угодно, но только е автомобили – винтовки, станки и так далее. И так продолжалось на протяжении фактически тридцати лет. Потом в шестидесятых ситуация впервые изменилась – вышел R360, после него появился первый роторный двигатель, ну а затем на протяжении восьми лет инженеры трудились над разработкой любопытнейшей вещи, которая стала именоваться не иначе как RX-500. И эта модель заслуживает совершенно особенного внимания.

Этот автомобиль с момента его появления был экспериментальным, а потому очень быстрым, лёгким. В его основе в первую очередь содержался пластик. Логично представить, что в его «сердце» находился свежеизобретённый роторный мотор, но его параметры поражают воображение и сейчас – 491 «куб» и 247 «лошадей» – для начала семидесятых очень и очень внушительно. Чисто физически мотор размещался за водителем, непосредственно перед задней осью. При разгоне на корме автомобиля начинали гореть зелёные огни, постепенно сменявшиеся оранжевыми по мере разгона. При торможении начинали работать красные.

Продемонстрирована модель была в 1970 году на Токийском автосалоне. Надо отметить, что авто было почти забыло, пока его не отреставрировали и не выставили в 2009 году, после приобретения его музеем транспорта, что находится в Хиросиме. Но ведь на фотографиях была далеко не одна машина, были и другие разных цветов? Остальные не удавалось найти, пока не начался процесс реставрации. После того как ключевой слой краски сняли, обнаружилось, что под ним имеются ещё два, зелёный, а также жёлтый. Но это не умаляет интереса к данной исключительно прогрессивной по любым меркам ретро-модели.

Читайте также: