Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Летняя резина для суровых зимних морозов

Если непогода застала вас врасплох, или по каким-либо причинам у вас не было возможности вовремя поменять шины. В итоге вы на летних колесах вынуждены выезжать на промерзшую, заледенелую дорогу. Единственный вопрос, который вам в этот момент может казаться актуальным, наверняка будет иметь следующее содержание; «Как лучше повести себя в сложившихся условиях и насколько благополучным будет исход данной ситуации?»

Выезды на летней резине могут являться допустимыми лишь в ряде случаев:

  1. Если вы отправляетесь на шиномонтаж и в багажнике у вас заготовлены зимние шины;
  2. Если вы забираете из салона свой недавно приобретенный автомобиль и по определенным причинам не желаете производить замену непосредственно в дилерском сервисе (к примеру, из-за нереально завышенной стоимости);
  3. Если зимой ваш автомобиль не эксплуатируется вообще, но неожиданно возникли форс-мажорные обстоятельства, и он резко понадобился…

Разумеется, по большому счету даже перечисленные выше пункты не способны выступать в качестве убедительных доводов и аргументов, поскольку речь идет, прежде всего, о безопасности и здоровье. Соответственно в ряде случаев целесообразнее было бы вызвать эвакуатор и не поскупится на такси, дабы избежать серьезных неприятностей.

Естественно, всегда можно сослаться на то, что ехать вам всего каких-то два квартала. Во всяком случае, право принимать решение всегда остается за вами. И если оно все же окажется положительным, то следующие советы и наставления наверняка придутся вам впору:

  1. Не злоупотребляем скоростью, поскольку из-за отсутствия шипов на летней резине автомобиль будет нести даже на скорости 10 км/час, особенно если асфальт плотно укрыт ледяной коркой. Кроме этого, из-за индивидуальных особенностей летней резины, а именно потому, что она является более жесткой, чем зимняя, а при минусе и вовсе «дубеет» управлять автомобилем, собственно, как и делать самые простейшие маневры будет крайне сложно.
  2. Стараемся соблюдать должную дистанцию, причем как с впередиидущими автомобилями, так и с теми, которые находятся сзади;
  3. Избегаем резких рывков и прочих неосторожных движений (педали газа это касается в большей степени);
  4. Делаем ставку только на средние обороты;
  5. Управляя автомобилем с АКПП, преднамеренно выбираем ручной режим, в противном случае автоматика просто перестанет слушать вас. Полагаться на тормоза и АБС в указанной ситуации и вовсе не приходится, поскольку компьютер может отказаться тормозить. Кроме этого важно следить за тем, чтобы на высоких передачах обороты не были слишком низкими, в противном случае сброс газа мало что даст вам. Собственно, как и хваленная многим система с кодовым названием «Микст» в соответствии с ней летние шины ставятся сзади, а впереди шины с шипами.

Выбор такой детали автомобиля, как шины, зачастую вызывает некоторые осложнения ввиду их многообразия. Размер шин при этом является основополагающим критерием. Для многих машин отличным вариантом станут шины r15, кроме того зимние варианты шин обеспечивают надежную схватку с дорожным покрытием, что создает уверенность на дороге.

Читайте также: