Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Lada Sport и гонки WTCC

Августовская гонка запомнилась победой британского гонщика Хаффа, который пришел вторым. Особенность этой победы в том, что он финишировал на модели Lada Sport. Ранее ни одна из «конюшен» России не смогла добиться аналогичного результата.  Для финиша команда еще должна преодолеть три этапа, на которых она пересядет вначале на Lada Granta. А в следующем сезоне команда, которая состоит из Робы Хаффа, Джеймса Томпсона и Михаила Козловского, пересядет на Lada Vesta.

Впервые модель ВАЗ приняла участие в гонках в 2007 году, когда владелец Russian Bears Виктор Шаповал пересел из BMW 320i на модель ВАЗ 2110. Шансов на победу у Шаповала практически не было. Тогда команда заняла только 17-е место, набрав пять очков. На следующий год к гонкам подключился АвтоВАЗ. Это привело к изменению название команды, которая при сотрудничестве с АвтоВАЗом стала называться Lada Sport, а также вместе с этим приобрела статус заводской.

К сезону гонок в 2009 году команда подошла в отличной форме. Она получила новые машины с модернизированными двигателями, подвеской, рулевым управлением, тормозами. Состав пилотов был усилен голландцем Яап ван Лагеном, Кириллом Ладыгиным (чемпионом BTCC 2004 г. и призером WTCC 2007 г.) а также британцем Джеймсом Томпсоном. Дебютные гонки для команды не стали успешными, финишировали гонщики за пределами первой десятки.

Однако эти гонки показали, что у «Приор» появилась скорость. Доказательством этого утверждения стало 4-е место на германском этапе. Все же концовка сезона получилась смазанной. Из-за дождя и по техническим проблемам все три машины сошли с дистанции, причем вариант ван Лагена подвел мотор, а две другие машины не избежали столкновений с соперниками. Все же эти успехи не вдохновили АвтоВАЗ, который отказался от спонсорства команды.

Автогигант после раздумий в 2012 году решил опять поддерживать Lada Sport. Всего за три месяца была подготовленная гоночная версия Granta WTCC, которая получила 300-сильный мотор.

После затишья, российской «конюшне» пришлось практически сначала все начинать, чтобы вернуться на прежний уровень. Поэтому изначально готовились не к фантастическим результатам, а к пробным «гастролям».

Пилотом остался несменный Томпсон. Он в Португалии сумел прорваться с своего 21-го места на 11-е. После этого команда покидает чемпионат, чтобы основательно доработать гоночную версию. Результатом доработок стала августовская победа Хаффа в 2014 году.

Читайте также: