Внимание! Вы используете устаревший браузер.
КПП DSG: принцип работы, причины выхода из строя

Среди водителей распространено немало различных страшилок, которые главным образом касаются новинки DSG (новая версия роботизированной КПП). Чаще всего эта модель КПП встречается в автомобилях, представленных концерном Volkswagen, и отпугивает потенциальных клиентов запредельной суммой, которую нужно выкладывать всякий раз за ее ремонт, а также периодическими

провалами в тяге и так называемыми рывками. Поэтому не мешало бы разобраться в указанном вопросе, дабы внести хотя бы какую-то ясность, что в итоге позволило бы определить, насколько обоснованными и реальными являются эти страхи.

Начнем, пожалуй, с основных принципов работы. В системе DSG сцепление, а точнее его ведущий диск, ответственный за вращение мотора, расположен между ведомыми дисками, которые напрямую связаны с коробкой. Один из них соединен с шестернями и валом в нечетном ряде передач (это 1,3…). Второй же связан с валом так называемых четных передач (это 2,4…). Сами валы дисков в сцеплении расположены на одной, обобщенной оси (внешне она имеет вид подобный матрешке). Поэтому старт автомобиля с указанным типом коробки, неизбежно приводит к сжатию ведущего диска. Иными словами, вначале зажимается только один диск, выше обозначенный, как «нечетный». Поэтому движение и начинается с первой передачи. Вторая передача может включиться только на четном ряду, но и этому процессу будет предшествовать переключение от ведущего диска вверх, что собственно и даст возможность отсоединиться от так называемого «нечетного» сектора и мгновенно присоединить «четный» сектор.

На сайте специализированного магазина автозапчастей вы сможете подобрать необходимый товар по наименованию запчасти, по ОЕМ-номеру или по модели авто. Также можно оставить в заявке номер телефона и тогда менеджеры интернет-магазина Автолион помогут с выбором. А еще в этой компании вас ждут оптимальные цены на весь обширный ассортимент автотоваров.

Исходя из этого, можно сделать выводы о потенциальных проблемах, которые способна доставить нам КПП модели DSG, известная еще, как 7-ступенчатый робот:

  • Резкие рывки в ходе переключения передач вниз и вверх. Зачастую это обусловлено тем, что сухое сцепление (его диски) смыкается довольно резко. Это эффект можно сравнить с, казалось б
    ы аналогичной ситуацией, когда в автомобиле с «механикой» при переключении бросают педаль сцепления;
  • Посторонние звуки, отвлекающие в ходе управления автомобилем (в основном это различные шумы, скрежет и так называемые лязги);
  • Потеря тяги непосредственно на разгоне. Ведь диски сцепления не имеют возможности зацепиться, из-за чего машина просто перестает реагировать на педали газа (нижние).

Какие поломки являются более распространенными в случае с DSG?

  • Поломка мехатронного модуля, на который возложена функция «мозга» КПП. Хоть к качеству сборки Volkswagen подкопаться фактически невозможно, указанная проблема все же имеет место быть;
  • Преждевременный износ вилки выключения в сцеплении;
  • Износ валов подшипников;
  • Налипание грязи на контактах и на датчиках.

Глядя на этот список можно уверенно констатировать, что все вышеперечисленные поломки и сбои являются далеко не смертельными, а главное встречаются они не чаще чем во всех остальных типах КПП. Что собственно и дает возможность реабилитировать в наших глазах DSG.

Читайте также: