Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Как отремонтировать вентилятор в системе охлаждения авто?

Современные модели авто оснащаются электровентилятором, который показывает себя значительно более эффективным, чем его механические аналоги. Кроме того он способен включаться на определенном температурном пороге, и когда норма будет достигнута, тут же выключиться. В результате мотор работает в более стабильном температурном режиме, он меньше использует топлива и быстрее разогревается. Даже при его низких оборотах электровентилятор вращается с достаточной скоростью, что нивелирует риск перегрева, и такие показатели, безусловно, механике не под силу.

Но, эффективность и экономия в данном случае иногда играют с водителями злую шутку – отказывают подобные вентиляторы довольно часто, и из-за них в буквальном смысле кипит мотор, после чего его ремонт обходится очень недешево. Из-за этого многие даже боятся переходить с ременного привода на электричество.

Поломки же в электровентиляторе происходят, как правило, именно из-за работы его в паре с температурным датчиком, ведь включается/выключается он именно по его команде. И, чтобы хоть как-то защитить от большой силы тока конструкцию вентилятора, пускают его через разгрузочное реле, даже при исправной работе которого, выход из строя датчика означает и отказ от функционирования вентилятора. И здесь поможет исключительно либо приобретение действительно хорошего импортного датчика на три выхода без разгрузочного реле, когда включение вентилятора происходит в несколько этапов, либо сохранение реле, но с внедрением в цепь диода-4. Этот диод хорошо впаять прямо в реле, тогда, когда произойдет разрыв контактов на датчике, ток пойдет через диод на массу без тлетворного воздействия самоиндукции, и кстати система эта встречается во многих импортных авто.

Для ремонта же вентилятора вам обязательно понадобится монтажная лента, как и для прочих ремонтных и профилактических работ в отношении авто, да и не только авто. Она очень удобна так как имеет различные размеры и «дышащую» перфорацию, а также поверхность, обеспечивающую очень качественную адгезию. Тем более что стоит этот материал совсем недорого.

Читайте также: