Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Как осуществлять маневрирование в сложных ситуациях?

Не так часто водители всерьёз задумываются о том, как осуществлять маневрирование в критических ситуациях, но это абсолютно зря. Бывают ситуации, когда без этого просто не обойтись. То, что вы не были в экстремальной ситуации, вовсе не означает, что это не может случиться с вами. Но если вы знаете хотя бы основы техники маневрирования, то вы сможете избежать аварии, а также, возможно, спасти жизни других людей, которые участвуют в транспортном движении. Учтите, что теории недостаточно, вы должны как можно чаще и как можно лучше отрабатывать подобные маневры, чтобы они были отработаны до автоматизма.

Для начала разберёмся, как маневрировать с различными видами привода. Переднеприводные машины наиболее ограничены, когда речь заходит о маневрировании. Они устойчивы, когда вы едете по прямой, но если вы поворачиваете, потерять устойчивость для них очень просто. В таких ситуациях необходимо нажать на педаль газа, чтобы ускорить автомобиль. В заднеприводных автомобилях, которые лучше проходят повороты, необходимо действовать наоборот, а именно – отпустить газ, а руль вывернуть в сторону заноса. У полноприводных машин принцип комбинированный – изначально вы отпускаете газ и выворачиваете руль против траектории, по которой скользят колёса, но когда машина стабилизируется, начинаете нажимать на газ.

Когда вы водите автомобиль необходимо хорошо отслеживать ситуацию, понимать, что происходит вокруг вас. Поэтому всегда настраивайте зеркала и постарайтесь как можно лучше прочувствовать машину и её габариты. Если вам нужно осуществить маневрирование в крайне ограниченных пространствах, то это будет происходить так – вам необходимо сопоставить размеры своего автомобиля с шириной проезда (что порой надо сделать очень быстро), затем определить угол проезда к основной дороге, а потом уже, предупредив прочих участников движения, совершить маневр.

Но в экстремальных ситуациях обычно необходимо применять скоростное маневрирование, например, экстренное торможение, то тогда необходимо резко и прерывисто нажимать на тормоз, ведь при излишнем давлении на тормозную педаль, колёса попросту могут быть заблокированы. Иной вариант совершить аварийный разворот. Скорость должна быть до пятидесяти километров в час. Необходимо сбросить педаль газа и вывернуть руль налево. Когда машина развернётся под прямым углом, надо отпустить тормоз и нажать на газ, потом вернуть руль в первоначальную позицию.

Читайте также: