Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Как ездить через средние лужи?

Средней считается лужа от 15 до 25 см глубиной, что называется, по уровень бордюра. Для ее преодоления без ущерба для авто, необходимо еще на подъезде к ней сбавить скорость до десяти километров и переключиться на низкую передачу. Если это не сделать, то можно повредить радиатор, его решетку, бампер и поломать всю систему охлаждения, а если брызги будут большими, то они могут попасть даже в двигатель и систему зажигания. В самой луже необходимо двигаться равномерно и плавно, еще больше сбрасывать скорость не рекомендуется, как и останавливаться вовсе, так как жидкость может попасть в глушитель, а волной из лужи зальется и подкапотное пространство. Выезд осуществлять следует также равномерно, как и ехать на протяжении самой лужи.

Конечно же, если у вас оформлена дополнительная защита кузова, в частности, установлены пороги из нержавейки,особого вреда для него от попадания в лужу не будет. Но, тем не менее, следует помнить, что диски и тормозные колодки такой защитой обладать не могут, как и сцепление, а также низ коробки передач и мотора.

После выезда из лужи тормозные колодки нужно просушить чередой нескольких торможений, сцепление же сушится равномерной ездой. Проблемы здесь могут возникнуть исключительно, если вода залила рулевые и карданные шарниры, задний мост и ШРУСы.

По понятным причинам правильно оценить масштабность глубины лужи довольно непросто, учитывая, что под водной гладью могут скрываться канализационные люки (образующие естественные выбоины), ямы от неровностей асфальта и т.д. Оберегаться следует и волн, которые подняли бамперы едущих рядом с вами машин – в идеале советуют слегка подождать, пока они отъедут и вода хоть немного успокоится. Если же следовать этим правилам, то средняя лужа вреда вашему авто нанести не сможет.

Читайте также: