Внимание! Вы используете устаревший браузер.
Индийские автомобили, которых пока нет на российском рынке

Индийские слоны, индийские специи, индийское кино. Пожалуй, никогда автомобили не являлись индийской визитной карточкой. Однако в этой загадочной стране имеется свой внутренний аутентичный, не похожий ни на что авторынок. Причем большинство моделей автомобилей вне этого рынка просто невозможно будет продать.

Например, компания Tata Motors. Этот производитель известен, в основном, благодаря тому, что он владеет таким серьезным активом, каковым является Jaguar Land Rover. Кое-кому вспомнится еще наиболее доступный автомобиль в мире – Tata Nano. Кроме него у индийского производителя автомобилей имеется достаточно широкий свой модельный ряд и присутствует желание все это добро продать на авторынке в Европе. Однако, финансовое положение самой компании в последнее время несколько пошатнулось. Так, в сравнении с прошлым годом в мае количество продаж снизилось на 24%, причем на фоне того, что конкуренты (в основном, иностранцы) только усиливают свои позиции.

Первое поколение автомобиля Tata Indica появилось на свет в конце 90-х, и он считается знаковым для всего индийского автопрома, поскольку он стал первым в истории полностью местным изделием. Никаких приобретаемых платформ или агрегатов при создании Индики использовано не было, исключительно собственные наработки. Хотя при разработке автомобиля все же помогли итальянские специалисты, работающие в дизайнерско-инжиниринговом институте I.DE.A.

Второе поколение Индики выпущено на рынок в 2008 году. Собственные силовые агрегаты заменены на малолитражные фиатовские двигатели. В конце 2014 года эту модель на конвейере будет заменена парой новых очень компактных хетчбеков, которые называются Bolt и Zest. Они впервые были продемонстрированы на автосалоне в Женеве и их планируют продавать во всем мире.

Еще одним автомобилем рекордсменом является Tata Nano. На этот раз благодаря своей стоимости. В автомобильчике нет крышки багажника, а также радио, зато у него есть 2-цилиндровый моторчик и 4-ступенчатая механическая КПП, а стоит он всего 147000 рупий, что примерно соответствует 85000 рублей. За подобные деньги можно, пожалуй, приобрести только простенький мотоцикл, типа Yamaha YBR125.

С такой ценой от Nano ожидали прорыва на индийском рынке, однако число продаж оказалось в три раза меньше, чем было запланировано — почти по 70 000 ежегодно, вместо привычных 250 000 в 2008-2009г. Сейчас ежемесячные продажи вряд ли превышают тысячу штук.

Читайте также: