Внимание! Вы используете устаревший браузер.
«Гражданка» или ОСАГО?

К страховым полисам на машину часто применяется термин «автогражданский», по той причине, что свидетельство хоть и оформляется на определенное транспортное средство, но, все же, имеет четкую привязку к определенному гражданину-водителю. Фактически, если человеку приходится ездить на двух авто, то и полисов оформить ему придется два. В случае же с ОСАГО возможно неограниченное количество ездящих на нем людей, правда, и стоить подобное страхование будет несколько дороже.

Подобная практика в мире сложилась давно, но, редко где встретишь именно аналогичное нашей стране ее применение. Имеется в виду, что бывают случаи, когда полис заключается на определенную машину, и водитель при этом ею пользоваться может любой, или же полис может быть оформлен конкретно на человека, и тогда он садится может за руль любого ТС. Смешанный отечественный вариант, как рассказывают тут, был у нас предпринят по причине желания защитить интересы семьи, в которой лишь один автомобиль, но ездят на нем абсолютно все без исключения, включая дальних родственников.

Есть, безусловно, и список машин, которые не нуждаются в оформлении ОСАГО. К примеру, это могут быть ТС, чья максимальная скорость по паспорту не может превышать 20км/ч, те, которые законом отстранены от участия в общем ДД. Также освобождены от страхования принадлежащие войскам машины, кроме используемых в хоздеятельности армии. Еще страхованию могут не подвергаться зарегистрированные за рубежом авто, чья страховка оформлена по месту регистрации, к примеру, в системе «Грин карта», и любые прицепные конструкции (напомним, еще до 2008-года их следовало подвергать страховке). И, наконец, полис можно не заключать на то ТС, которым пользоваться вы не собираетесь – стоящее в гараже сломанным, коллекционный экземпляр, используемый исключительно на частной территории.

Читайте также: